Мартын Хачатурян
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка зима»
Цель: Углубление восприятия музыки.
Задачи:
1. Воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия музыки.
2. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии.
3. Продолжить знакомить детей с произведениями классических композиторов (А. Вивальди, которые способствует разностороннему и гармоничному развитию ребенка.
4. Развивать творческие, музыкальные, ритмические способности детей.
Дети входят в зал.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе, „Зимушка зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
М. Р. – Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Сегодня такая замечательная погода, светит солнышко так и хочется всем – всем пожелать «Доброе утро». А вы хотите пожелать друг другу доброго утра.
Песенка – распевка «Доброе утро», автор О. Н. Арсеневская.
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
- Молодцы ребята, теперь у всех у нас хорошее настроение. А когда у человека бывает хорошее настроение?
- Ответы детей.
М. Р. – А еще настроение улучшается от прослушивания музыки. Улучшим наше настроение? А для этого мы сядем на стульчики, внимательно прослушаем красивую музыку. Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди, которое называется «Времена года. Зима». Вы внимательно послушаете произведение, а потом попробуете определить какая по характеру была музыка.
Звучит произведение А. Вивальди - «Зима».
-Дети скажите, понравилось вам это музыкальное произведение?
-А как вы думаете, какая по характеру была музыка? Почему вы так думаете?
- Какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении?
-Молодцы дети. Антонио Вивальди жил очень давно и написал много потрясающих произведений. Настоящим шедевром является его концерт из цикла пьес «Времена года».
- Ребята, скажите какой ещё композитор писал музыкальные произведения про зиму и про времена года?
- Правильно ребята, Чайковский. С его творчеством мы уже знакомы, кто из вас вспомнит и назовёт какие произведения мы с вами слушали?
-А сейчас, я вам загадаю загадку.
Звучит музыка
Ой, дети, слышите какая красивая музыка звучит. Вам нравится эта музыка? А что вам хочется делать под эту музыку? Прошу всех на танец!
Танцевальные упражнения : - «Пружинки» («Ах вы, сени») .
- «Весёлые ножки» («Полянка»).
- «Калинка» («Калинка»).
- Молодцы дети.
- А теперь мне скажите, пожалуйста, о каком времени года мы сегодня ведём нашу речь на занятии?
- Скажите ребята, что вам зима приносит?
Правильно дети!
А ещё зима приносит Ёлочку – красавицу, а значит что?
- Новый год.
- А какой же Новый год без хоровода.
Хоровод «Приходит новый год»
Музыкальный руководитель осыпает детей снежинками.
- А снежинки не простые, они с секретом.
- А что на них нарисовано?
На них нарисованы предметы.
- Скажите у кого, что нарисовано на снежинках?
1. Сапоги. 2. Шуба. 3. Коньки.
Валенки. Пальто. Лыжи.
Туфли. Сарафан. Надувной круг.
- Какие из нарисованных предметов нам понадобятся зимой?
Молодцы ребята.
А сейчас я вам предлагаю поиграть!
Игра: «Зимушка-зима»