Юлия Архипова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Поделись улыбкою своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Обобщить и закрепить представление детей о правильном уходе за зубами (полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером, посещать зубного врача - стоматолога, есть поменьше сладкого, больше твёрдой пищи - овощей и фруктов) .
- Научить чистить зубы движением вверх-вниз, познакомить с возвратно- поступательным движением щетки при чистке зубов.
- Воспитывать бережное отношение к своим зубам и желание ухаживать за ними. Развивать мышление и воображение через работу с демонстрационно-наглядным материалом.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Поделись улыбкою своей“» размещена в разделах
- Закреплять использование в речи детей слова и словосочетания: зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубная нить, чистить, полоскать, стоматолог.
Оборудование: стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», изображение здорового и больного зуба, зубная щетка, зубная паста. Наглядное пособие «челюсть ребенка». Мыло, старые щетки, мочалка, расческа набитая ватой и др.
Образовательная ситуация:
Зубная фея: (Фея встречает детей у входа и приглашает их в центр зала).
Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей встрече. Вы узнали меня? В моей руке волшебная зубная щетка. Еще не догадались кто я? Я – Зубная фея. Лица некоторых мне знакомы. Я была у вас, когда вы спали. Ваши молочные зубки у меня, взамен я вам подарю крепкие коренные зубки.
Я пригласила вас сюда не просто так. Прежде чем у вас вырастут все коренные зубки, я должна убедиться в том, что вы будете за ними хорошо ухаживать. Сегодня мы с вами вспомним, как надо заботиться о зубах, чтобы они были крепкими здоровыми и никогда не болели.
Улыбнитесь друг другу и полюбуйтесь на зубки своих друзей. А ведь когда вы родились, зубов у вас не было, вы могли только пить молоко и есть жидкую кашу. В течение первого года жизни зубы у вас появились.
Кто знает, как называются первые зубы?
Ответы детей: молочные.
Зубная фея: как вы думаете, почему их так называют?
Ответы, предположения детей.
Зубная фея: Первый молочный зуб появляется у малыша, когда он ещё не умеет ходить, но питается молоком матери. Поэтому и назвали их молочными. Малыш растёт - увеличивается и количество зубов. Вот их уже 2, 4, 6. Когда вы пойдёте в школу, у вас будет 20 зубов.
Мы говорим, что зубы растут. А про что ещё можно так сказать?
Ответы детей: растут цветы, деревья.
Зубная фея: (Фея приглашает детей сесть на стульчики).
Вы уже знаете, что у растений есть надземная часть (например, ствол, крона у деревьев) и подземная - корни. А чтобы узнать строение зуба, давайте рассмотрим челюсть ребенка. Зуб растёт из десны (как растение растёт из земли). Десны тоже нужно содержать в порядке. Здоровье зубов зависит и от десны в том числе.
Чтоб десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Сверху он покрыт специальным светлым веществом. Оно называется эмаль. Эмаль защищает зубы от повреждения. Есть у зубов и корни, которые мы не видим, так как они находятся в десне.
Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережёвывании пищи. Широкие плоские верхние и нижние зубы – резцы – позволяют тебе откусывать кусочки пищи. Заостренные боковые зубы – клыки – предназначены для измельчения твердой пищи, мяса. Толстые коренные зубы перетирают пищу на совсем маленькие частицы.
(Фея показывает на примере яблока и мяса, как мы откусываем и жуем).
Давайте, теперь обратим внимание на эту картинку: Картинка строение зуба.
- Зуб покрывает эмаль
- Дентин – это основная часть зуба.
- Пульпа – полость внутри зубика в большим количеством кровеносных сосудиков.
- Нерв – находится в пульпе. И если вы когда-нибудь испытывали или вдруг когда-нибудь испытаете зубную боль, знайте, разрушение зубика дошло до пульпы и затронуло нерв.
Но мы с вами не будем о грустном. У молочных зубов корни короткие, поэтому они выпадают и заменяются постоянными. У взрослого человека, сколько зубов, кто знает? Ровно 32 зуба.
Но если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастет. Поэтому за зубами нужно ухаживать и беречь их.
Зубная фея: Послушайте стихотворение С. Михалкова про девочку Любу. Подумайте, что с ней случилось и почему.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы;
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
-Мне сегодня не до вас! -
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет –
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы девочку занять,
Чтобы боль зубную снять.
Зубная фея: что же случилось с Любой?
Ответы детей: у неё заболели зубы.
Зубная фея: почему они могли у неё заболеть? Что Любочка могла делать неправильно?
Ответы детей:
Зубная фея: смогут ли родители или она сама справиться с зубной болью, вылечить зуб?
Ответы детей:
Зубная фея: куда нужно обратиться?
Ответы детей: в больницу, к стоматологу.
Зубная фея: правильно, к зубному врачу - стоматологу. Там ей зуб полечат, запломбируют все дырочки.
Ребята, давайте вспомним, какая пища полезна для зубов, поиграем в игру «Что полезнее?» Встаньте в круг. Если я назову продукт, полезный для зубов, сделайте хлопок руками, а если вредный, спрячьте руки за спину.
Морковь
Конфеты
Торт
Орехи в скорлупе
Орехи без скорлупы
Яблоко
Ягоды
Молоко
Сыр
Ириски
(После игры обобщаем какая пища полезна для зубов. Для зубов полезны овощи и фрукты, в них много витаминов, кроме того они укрепляют зубы и дёсна (например, яблоко, морковь).
Зубная фея: ребята, а что нужно сделать, чтобы ни одной крошки на зубах после еды не осталось?
Ответы детей: чистить зубы.
Зубная фея: когда нужно чистить зубы?
Ответы детей: утром и вечером.
Зубная фея: Чистить зубы надо часто.
Друг зубов – зубная паста.
А сейчас мы выберем предметы, которые необходимы для ухода за зубами.
Дидактическая игра «Выбери нужные предметы».
На столе мыло, плохие и новые щетки, пасты. Дети отбирают нужные и объясняют почему.
Зубная фея: все предметы вы отобрали верно. А как правильно чистить зубы?
Давайте проведём опыт. На подносе, я приготовила расческу, набитую ватой и щетку. Представим, что расческа - это зубы, а вата - крошки, застрявшие в зубах. Почистим щеткой вдоль дёсен. Вычистилась вата?
Ответы детей: нет.
Зубная фея: попробуем чистить движением вниз-вверх. Вата вычистилась. Какими движениями правильно чистить зубы? Покажите пальчиком.
Дети показывают.
Зубная фея: ребята, а кто может поселиться в наших зубах, если там остаются крошки после еды?
Ответы детей: микробы «Кариус» и «Бактериус».
Зубная фея: Посмотрите ребята, у меня в руке больной зубик. Ему очень больно у него кариес. Давайте пожалеем зубик.
Дети жалуют зубик.
Зубная фея: Я предлагаю выгнать противный кариес. Давайте поиграем в подвижную игру «Зубная щетка». Выходите ко мне в центр.
Дети встают в круг - это зубы. В центре круга - дети, изображающие Кариус и Бактериус, за кругом ребёнок, изображающий зубную щетку. Дети идут по кругу, приговаривая:
Кариус, Бактериус,
Намотайте-ка на ус;
Ждёт вас страшная беда,
Порошок зубной вода,
А не сладкая еда.
Знают наши дети четко:
Вам страшна зубная щетка.
«Щетка» догоняет, «микробы» бегают между зубов. Если ребёнок, выполняющий роль щетки коснулся их рукой, «микробы» погибают; выходят из игры.
Зубная фея: вот мы и поговорили о том, как правильно ухаживать за зубами. Какие советы мы можем дать Любочке?
1. Не есть много сладкого.
2. Есть овощи и фрукты.
3. Полоскать рот после еды.
4. Чистить зубы утром и вечером.
5. Никому не давать свою зубную щетку.
6. Посещать зубного врача (стоматолога).
Зубная фея: Молодцы!
А теперь запомним правило:
Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты - Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое-
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Зубная фея: Спасибо Вам, ребята, за то, что вы так замечательно отвечали на мои вопросы. За то, что вы такие молодцы я хочу вам кое-что подарить. Это ребята календарь чистки зубов, заполняйте его каждый день и тогда у вас будут красивые и здоровые зубки.
00