Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Поделись улыбкою своей»

Юлия Архипова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Поделись улыбкою своей»

Задачи:

- Обобщить и закрепить представление детей о правильном уходе за зубами (полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером, посещать зубного врача - стоматолога, есть поменьше сладкого, больше твёрдой пищи - овощей и фруктов) .

- Научить чистить зубы движением вверх-вниз, познакомить с возвратно- поступательным движением щетки при чистке зубов.

- Воспитывать бережное отношение к своим зубам и желание ухаживать за ними. Развивать мышление и воображение через работу с демонстрационно-наглядным материалом.

- Закреплять использование в речи детей слова и словосочетания: зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубная нить, чистить, полоскать, стоматолог.

Оборудование: стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», изображение здорового и больного зуба, зубная щетка, зубная паста. Наглядное пособие «челюсть ребенка». Мыло, старые щетки, мочалка, расческа набитая ватой и др.

Образовательная ситуация:

Зубная фея: (Фея встречает детей у входа и приглашает их в центр зала).

Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей встрече. Вы узнали меня? В моей руке волшебная зубная щетка. Еще не догадались кто я? Я – Зубная фея. Лица некоторых мне знакомы. Я была у вас, когда вы спали. Ваши молочные зубки у меня, взамен я вам подарю крепкие коренные зубки.

Я пригласила вас сюда не просто так. Прежде чем у вас вырастут все коренные зубки, я должна убедиться в том, что вы будете за ними хорошо ухаживать. Сегодня мы с вами вспомним, как надо заботиться о зубах, чтобы они были крепкими здоровыми и никогда не болели.

Улыбнитесь друг другу и полюбуйтесь на зубки своих друзей. А ведь когда вы родились, зубов у вас не было, вы могли только пить молоко и есть жидкую кашу. В течение первого года жизни зубы у вас появились.

Кто знает, как называются первые зубы?

Ответы детей: молочные.

Зубная фея: как вы думаете, почему их так называют?

Ответы, предположения детей.

Зубная фея: Первый молочный зуб появляется у малыша, когда он ещё не умеет ходить, но питается молоком матери. Поэтому и назвали их молочными. Малыш растёт - увеличивается и количество зубов. Вот их уже 2, 4, 6. Когда вы пойдёте в школу, у вас будет 20 зубов.

Мы говорим, что зубы растут. А про что ещё можно так сказать?

Ответы детей: растут цветы, деревья.

Зубная фея: (Фея приглашает детей сесть на стульчики).

Вы уже знаете, что у растений есть надземная часть (например, ствол, крона у деревьев) и подземная - корни. А чтобы узнать строение зуба, давайте рассмотрим челюсть ребенка. Зуб растёт из десны (как растение растёт из земли). Десны тоже нужно содержать в порядке. Здоровье зубов зависит и от десны в том числе.

Чтоб десны были крепкими,

Грызи морковку с репкою.

Сверху он покрыт специальным светлым веществом. Оно называется эмаль. Эмаль защищает зубы от повреждения. Есть у зубов и корни, которые мы не видим, так как они находятся в десне.

Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережёвывании пищи. Широкие плоские верхние и нижние зубы – резцы – позволяют тебе откусывать кусочки пищи. Заостренные боковые зубы – клыки – предназначены для измельчения твердой пищи, мяса. Толстые коренные зубы перетирают пищу на совсем маленькие частицы.

(Фея показывает на примере яблока и мяса, как мы откусываем и жуем).

Давайте,теперь обратим внимание на эту картинку: Картинка строение зуба.

- Зуб покрывает эмаль

- Дентин – это основная часть зуба.

- Пульпа – полость внутри зубика в большим количеством кровеносных сосудиков.

- Нерв – находится в пульпе. И если вы когда-нибудь испытывали или вдруг когда-нибудь испытаете зубную боль, знайте, разрушение зубика дошло до пульпы и затронуло нерв.

Но мы с вами не будем о грустном. У молочных зубов корни короткие, поэтому они выпадают и заменяются постоянными. У взрослого человека, сколько зубов, кто знает? Ровно 32 зуба.

Но если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастет. Поэтому за зубами нужно ухаживать и беречь их.

Зубная фея: Послушайте стихотворение С. Михалкова про девочку Любу. Подумайте, что с ней случилось и почему.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы;

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

-Мне сегодня не до вас! -

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет –

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы девочку занять,

Чтобы боль зубную снять.

Зубная фея: что же случилось с Любой?

Ответы детей: у неё заболели зубы.

Зубная фея: почему они могли у неё заболеть? Что Любочка могла делать неправильно?

Ответы детей:

Зубная фея: смогут ли родители или она сама справиться с зубной болью, вылечить зуб?

Ответы детей:

Зубная фея: куда нужно обратиться?

Ответы детей: в больницу, к стоматологу.

Зубная фея: правильно, к зубному врачу - стоматологу. Там ей зуб полечат, запломбируют все дырочки.

Ребята, давайте вспомним, какая пища полезна для зубов, поиграем в игру «Что полезнее?» Встаньте в круг. Если я назову продукт, полезный для зубов, сделайте хлопок руками, а если вредный, спрячьте руки за спину.

Морковь

Конфеты

Торт

Орехи в скорлупе

Орехи без скорлупы

Яблоко

Ягоды

Молоко

Сыр

Ириски

(После игры обобщаем какая пища полезна для зубов. Для зубов полезны овощи и фрукты, в них много витаминов, кроме того они укрепляют зубы и дёсна (например, яблоко, морковь).

Зубная фея: ребята, а что нужно сделать, чтобы ни одной крошки на зубах после еды не осталось?

Ответы детей: чистить зубы.

Зубная фея: когда нужно чистить зубы?

Ответы детей: утром и вечером.

Зубная фея: Чистить зубы надо часто.

Друг зубов – зубная паста.

А сейчас мы выберем предметы, которые необходимы для ухода за зубами.

Дидактическая игра «Выбери нужные предметы».

На столе мыло, плохие и новые щетки, пасты. Дети отбирают нужные и объясняют почему.

Зубная фея: все предметы вы отобрали верно. А как правильно чистить зубы?

Давайте проведём опыт. На подносе, я приготовила расческу, набитую ватой и щетку. Представим, что расческа - это зубы, а вата - крошки, застрявшие в зубах. Почистим щеткой вдоль дёсен. Вычистилась вата?

Ответы детей: нет.

Зубная фея: попробуем чистить движением вниз-вверх. Вата вычистилась. Какими движениями правильно чистить зубы? Покажите пальчиком.

Дети показывают.

Зубная фея: ребята, а кто может поселиться в наших зубах, если там остаются крошки после еды?

Ответы детей: микробы «Кариус» и «Бактериус».

Зубная фея: Посмотрите ребята, у меня в руке больной зубик. Ему очень больно у него кариес. Давайте пожалеем зубик.

Дети жалуют зубик.

Зубная фея: Я предлагаю выгнать противный кариес. Давайте поиграем в подвижную игру «Зубная щетка». Выходите ко мне в центр.

Дети встают в круг - это зубы. В центре круга - дети, изображающие Кариус и Бактериус, за кругом ребёнок, изображающий зубную щетку. Дети идут по кругу,приговаривая:

Кариус, Бактериус,

Намотайте-ка на ус;

Ждёт вас страшная беда,

Порошок зубной вода,

А не сладкая еда.

Знают наши дети четко:

Вам страшна зубная щетка.

«Щетка» догоняет, «микробы» бегают между зубов. Если ребёнок, выполняющий роль щетки коснулся их рукой, «микробы» погибают; выходят из игры.

Зубная фея: вот мы и поговорили о том, как правильно ухаживать за зубами. Какие советы мы можем дать Любочке?

1. Не есть много сладкого.

2. Есть овощи и фрукты.

3. Полоскать рот после еды.

4. Чистить зубы утром и вечером.

5. Никому не давать свою зубную щетку.

6. Посещать зубного врача (стоматолога).

Зубная фея: Молодцы!

А теперь запомним правило:

Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты - Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое-

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Зубная фея: Спасибо Вам, ребята, за то, что вы так замечательно отвечали на мои вопросы. За то, что вы такие молодцы я хочу вам кое-что подарить. Это ребята календарь чистки зубов, заполняйте его каждый день и тогда у вас будут красивые и здоровые зубки.

00

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Конспект открытого занятия «Книжкины истории» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Книжкины истории» Автор: Мельникова Ольга Ивановна воспитатель МАДОУ "Детский сад.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В цирке» Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков; - совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Правила пожарной безопасности» Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: • уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Развивающие игры» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Развивающие игры». Цель: развитие логического мышления с помощью.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Богатство Коми края» Конспект открытого занятия для подготовительной к школе группы. «Богатство Коми края». Цель: познакомить детей с разнообразием животного.

Конспект открытого занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов» Цели: 1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования. 2. Способствовать развитию осторожности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Поделись улыбкою своей»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 09:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.

29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...


Горячие темочки