МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш»

Екатерина Филатова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш»

Содержание занятия

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука ш, совершенствовать навыки анализа предложения.

2. Коррекционно-развивающий:

развивать фонематические процессы, речевой слух и слуховое внимание, продолжать развивать психические процессы: память, внимание, мышление; развивать зрительный гнозис, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Воспитательные цели:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Звук [Ш], Буква Ш“» размещена в разделах

воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование:

Игрушка «буратино»; проектор, мольберт, контейнер с фишками для звукового анализа, зеркала, предметные картинки, картинки с контурными изображениями, буквы, волшебный мешочек, набор предметов со звуком ш, корзина, сигнальные карточки, счетные палочки и индивидуальные схемы предложений.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Буратино»

Ход занятия:

1-организоционный момент:

Логопед : Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Логопед : Ребята, посмотрите, Дед Буквоед приготовил для нас новое задание, но мы его с вами обязательно выполним,

Логопед : Правда ребята?

Дети: Да!

Логопед : Что изображено на первой картинке?

Дети: Барабан!

Логопед : Назовите первый звук в слове булка.

Дети: «Б»

(логопед под картинкой выставляет букву б)

Логопед : Что изображено на 2-й картинке?

Дети: Утюг.

Логопед : Назовите первый звук в слове утюг.

Дети: «У»

Логопед : Дети что изображено на 3-й картинки?

Дети: Радуга.

Логопед : Назовите первый звук в слове радуга

Дети: «Р»

Логопед : Что изображено на 4-й картинке?

Дети: Автобус.

Логопед : Какой первый звук в слове автобус?

Дети: «А»

Логопед : Что изображено на следующей картинке?

Дети: Тигр.

Логопед : Какой первый звук в слове тыква?

Дети: «Т»

Логопед : Что изображено на 6 картинке?

Дети: Игла.

Логопед : Назовите первый звук в слове игла.

Дети: «И»

Логопед : Что изображено на7-й картинке?

Дети: Ножницы.

Логопед : Назовите первый звук в слове ножницы.

Дети: «Н»

Логопед : Что изображено на последней картинке?

Дети: Очки.

Логопед : назовите первый звук в слове очки.

Дети: «О»

Логопед : Давайте вместе прочитаем, что получилось!

Дети: Буратино

(логопед достает игрушку буратино из-за ширмы)

Логопед : Буратино, тоже пришел к нам в гости на занятие, сегодня он вместе с нами будет учиться на занятии. Посмотри Буратино, какие ребята молодцы, как они любят и умеют учиться.

Ребята, придумайте новые слова используя буквы слова «буратино»

Дети: Тина, ура, рот, нота, он, брат

Логопед : посмотрите, как много слов у нас получилось!

(слайд 2)

Логопед : Молодцы!

2-е. Знакомство с новой темой:

Логопед : Буратино принес нам картинку, внимательно посмотрите. Какие предметы здесь нарисованы?

(Д. и. «загадочные картинки» на мольберте запутанные картинки, наложенные друг на друга: шапка, шарф, шишка, шар)

Логопед : Какой первый звук мы слышим в этих словах?

Дети: Звук «Ш»

3-е. Работа со звуком :

А) Артикуляция звука

Логопед : Шар воздушный, шаловливый

Залетел под колесо

Лопнул, хлопнул-вот и все

Шар лопнул, послышалось: «ш-ш-ш-ш-ш».

Давайте покажем Буратине, как произносить звук «Ш».

Губы округлены, зубы сближены, широкий кончик языка

поднят вверх, воздушная струя теплая.

(Дети перед зеркалами произносят звук «Ш»)

Б) Характеристика звука

Логопед : Какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед : почему это согласный звук?

Дети: Не поется, не тянется, во рту встречаем преграду.

Логопед : Этот согласный звук твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Логопед : В какой замок мы его поселим?

Дети: В синий.

(На мольберте появляется синий замок)

Логопед : Самое главное ребята, что этот звук всегда будет твердым и всегда читается твердо, даже если стоит рядом с гласной «И».

Определите, это глухой звук или звонкий?

Дети: Глухой.

Логопед : Как мы обозначим этот звук?

Дети: Синим квадратиком с наушником.

(На мольберте появляется, синий квадратик с наушниками)

В) Д. и. сигнальщики

Логопед : Давайте покажем Буратино, какие мы внимательные, и как умеем слушать. У вас на столе, лежат синие фонарики, я буду произносить слова, если вы услышите звук «Ш» поднимите синий фонарик вверх.

(Шар, хвостик, шелест, синий, кошка, шипит, барабан, сумка, камыш, мишка, каша, банка, чебурашка)

Логопед : Какие вы молодцы, так хорошо справились с заданием.

Д) Выделение звука «Ш» из состава слова

(Игра «волшебный мешочек»)

Логопед : У меня в руках волшебный мешочек, в нем лежат подарки для Буратино, нужно опустить руку в мешочек и угадать, что это за предмет. Определить, где спрятался звук «Ш» в слове, в начале, середине или конце. Складывать подарки для Буратино будем вот в эту красивую корзину.

(Дети на ощупь выбирают предмет, называют его и определяют место звука в слове;

Предметы: шишка, мишка, машинка, шапка, шарф, шарик, катушка, матрешка, картошка, гармошка, карандаш, шоколад)

Г) Физкульт минутка (Проговаривание слов со звуком «Ш»)

(Дети выходят на ковер)

Логопед : Ребята, а теперь давайте отдохнем вместе с Буратино, выходите на ковер.

Ходит кошка возле норки,

Спинку выгибает горкой,

Ходит кошка, мышку ждет,

Только мышка не идет.

Кошка вспомнила про плошку,

Побежала по дорожке,

Дома плошка с молоком-

Мышку можно съесть потом.

Вышла мышка не спеша,

Ищет крошки малышам,

Хорошо, что кошки нет,

Будет малышам обед!

(1-Руки вверх, через сторону-вниз с подтягиванием,

2- прыжки, ноги в сторону- вместе, руки на поясе,

3- хлопки спереди и сзади,

4- приседание, руки на поясе)

Е) Звуковой анализ слова с выкладыванием графической схемы.

Логопед : Ребята, садитесь за столы. Дети,вчера в гости к Буратино приходила интересная гостья, отгадайте, кто это?

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая

Днем спит и сказки говорит

А ночью бродит, на охоту ходит

Дети: Кошка.

(слайд 3)

Логопед : Давайте сосчитаем, сколько слогов в слове кошка.

Дети: Два

Логопед : Произнесем это слово по звукам.

(Дети произносят)

Логопед : Сколько звуков в этом слове.

Дети: 5 звуков.

Логопед : Назовите первый звук.

Дети: «К»

Логопед : Он какой?

Дети: Согласный, звонкий, твердый.

Логопед : Назовите 2-й звук.

Дети: «О»

Логопед : Он какой?

Дети: Гласный.

Логопед : Назовите 3-й звук.

Дети: «Ш»

Логопед : Он какой?

Дети: Согласный, твердый, глухой.

Логопед : Назовите 4-й звук.

Дети: «К»

Логопед : Он какой?

Дети: Согласный, звонкий, твердый.

Логопед : Назовите 5-й звук.

Дети: «А»

Логопед : Он какой?

Дети: Гласный.

(Дети выкладывают схему слова на столах, а логопед на доске)

Ж) Анализ предложения

Д. И. «Игра живые слова»

Логопед : Придумайте предложение со словом кошка.

(Дети составляют предложения со словом кошка)

Логопед : Я тоже придумала предложение.

«Кошка любит молоко.»

Сосчитайте сколько слов в предложении, назовите первое

слово.

Дети: Кошка.

Логопед : Назовите 2-е слово

Дети: Любит.

Логопед : назовите 3-е слово.

Дети: Молоко.

Логопед : Изобразите графически схему предложения, обозначив слова короткими линиями.

(Дети выкладывают схему предложения на столах)

Логопед : первое слово выкладываем с какой буквы?

Дети: С большой!

Логопед : В конце предложения мы с вами, что поставим?

Дети: Точку.

4-е. Пальчиковая гимнастика

Логопед : Давайте отдохнем и поиграем пальчиками.

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась,

В дырочку глядит,

Кошка не бежит?

5-е. Знакомство с буквой

(С проектора выводится изображение буква)

Логопед : Посмотрите на букву, она служит для обозначения звука «Ш», и читается как «Ш». На что похожа буква ш?

Дети: На забор, на расческу и т. д.

Логопед : Буква ш совсем простая,

Как забор стоит прямая

Но шипит, шумит, шуршит.

Шепеляво говорит,

Будто выпало 2 зуба,

Как ее учить я буду?

Сколько элементов имеет буква ш?

Дети: 4 элемента.

Логопед : Посмотрите, как они расположены,

Одна линия внизу и 3 наверх.

Выложите букву ш из счетных палочек.

Логопед : Вот и настало время нам прощаться с Буратино. Ну что Буратино, понравилось тебе у нас в гостях?

Ему сегодня ему очень понравилось у вас на занятии,

И он принес вам сладкое угощение.

Отгадайте, что это?

Она растает на руках,

И след оставит на губах

И сладких вкус ее загадка

Зовут ее все?

Дети: Шоколадка.

Логопед : Молодцы правильно.

(Логопед из-за ширмы достает сюрприз, дети прощаются с Буратино)

6-е. Рефлексия

Логопед : С каким новым звуком вы сегодня познакомились?

Дети: «Ш-ш-ш-ш»

Логопед : Как называется буква? Что нового вы о ней узнали? Молодцы, вы хорошо сегодня работали, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект открытого занятия «Звук [т] [т’]. Буква Т» Конспект открытого занятия в старшей группе Вид занятия: групповое Тема: Звук [т] [т’]. Буква Т. Задачи: 1) Познакомить детей с правильным.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Ц» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук и буква Ц». Цели: 1. Продолжать развивать у ребёнка.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте Звук и буква [К] .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД