Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»

Екатерина Борискина
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в средней группе №4

«Мы - сказочники»

по трансдисциплинарной теме: «Как мы выражаем себя»

Цель: расширение у детей представлений о русских народных сказках, а также о том, кто и зачем их придумывает.

Задачи:

• научить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить знания детей о русских сказках и их названиях;

• развить мышление, зрительную память, наблюдательность;

• формировать навыки совместной работы, доброжелательность;

• закрепить навыки пересказа сказок.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок;

• рассматривание иллюстраций;

• игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Материал для занятия: «Сундук из сказки», опорные магниты с изображением леса, зверей (героев сказки, аналогичные магнитам раскраски, клей-карандаш, бумага для каждого ребенка для создания своей сказки.

Ход исследовательской деятельности

Начинаем занятие с диалога, работаем с шагами исследования.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на стенде (дети перечисляют то, что видят, что объединяет всех этих героев (дети отвечают: они из сказок).

Воспитатель: Откуда вы знаете так много сказок? (дети начинают перечислять: мама рассказывает, бабушка читает книги, смотрим по телевизору, ходим в кино и театр). Как вы думаете, откуда берутся сказки? (дети отвечают: их придумывают и сочиняют). Кто придумывает и сочиняет сказки? (варианты ответов детей: мама, волшебник, писатель, сказочник и т. д.).

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»

Воспитатель предлагает сочинить сказку, и дети соглашаются. Начинается процесс сочинения совместной сказки. Воспитатель вместе с детьми от стенда переходят на ковер, и дети рассаживаются полукругом напротив воспитателя, сидящем на маленьком стульчике в центре.

Воспитатель: Мне из сказки передали волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там внутри. Достает из сундучка лист белой бумаги, на котором написано «СКАЗКА», и героев сказки, изображенных на магнитах.

Дети по очереди с большим удовольствием называют героев сказки (дети, назвавшие соответствующего героя, встают, подходят к магнитной доске и прикрепляют его на доску).

Воспитатель: Мы сейчас будем сочинять сказку. Помогут нам эти герои: репка, медведь, заяц, лиса, Машенька, мышка и волк (герои могут быть любыми). Воспитатель спрашивает, кто посадил репку? Дети начинают отвечать, поднимать руки, но необходимо сделать акцент на то, что сказка совместная, поэтому будем ее сочинять вместе. Например, можно начать воспитателю и сказать, что репку посадила Машенька, или дать сказать это одному из детей. Таким образом, дети начинают по очереди сочинять сказку, каждый отвечающий ставит последовательно своего героя. В итоге получается совместная сказка, отличающаяся по содержанию от классического варианта этой русской народной сказки.

Воспитатель: Мы вместе с вами сочинили сказку, вы молодцы! Однако пусть теперь каждый из вас сочинит свою собственную сказку. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где разложены герои сказки.

Дети в аппликации воплощают свою фантазию (для каждого ребенка: лист бумаги с изображением репки, все герои совместной сказки, вырезанные воспитателем заранее, клей-карандаш). Задача ребенка: на листке, где изображена только репка, приклеить героев сказки, выбрав свою очередность, в которой бы звучала его сказка.

Затем на доску вывешивается продукт труда детей – новая сказка «Репка».

Сильно отличающиеся сказки «авторы» рассказывают.

Итог занятия «Мы - сказочники»: дети рассуждали, какими они были на занятии (смелые, размышляющие, интересные, оригинальные и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в области познание в подготовительной группе в рамках открытого комплексного занятия (преемственность МДОУ и ОУ)Конспект НОД в области познание в подготовительной группе в рамках открытого комплексного занятия (преемственность МДОУ и ОУ) "Будущие первоклассники" Цель: Обобщить ранее полученные знания. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми полученные знания, продолжать.

Конспект открытого занятия «Цветочный бал» в рамках родительского собрания Тема занятия: «Цветы» Цель – закреплять знания детей по теме «Цветы». Задачи: • коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.

Конспект открытого занятия по математике в средней группеКонспект открытого занятия по математике в средней группе Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные : -Закрепить.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе.Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

План-конспект открытого занятия по подготовке детей к школе в рамках ФГОС  Тема: «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник». I. Организационно-мотивационная часть (4 мин.). Цель: организовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе в рамках проекта «Чудо-солнышко» Задачи: 1. Познакомить детей с различными способами сбора информации о Солнце. 2. Развивать навыки наблюдения за Солнцем. 3. Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 17:55
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....