МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в рамках пед. недели по познавательно речевому развитию дошкольников в 1 мл. гр. «Транспорт»

Титова
Конспект открытого занятия в рамках пед. недели по познавательно речевому развитию дошкольников в 1 мл. гр. «Транспорт»

Конспект открытого занятия в рамках пед. недели

по познавательно речевому развитию дошкольников в 1 мл. гр. "Транспорт"

МАДОУ ДС №362 2021 год

Воспитатели: Титова Н. Н. ,

Студеникина Т. О.

Цель:

Формирование первичных представлений детей о транспорте.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в рамках пед, недели по познавательно речевому развитию дошкольников в 1 мл, гр, „Транспорт“» размещена в разделах

Познакомить детей с видами транспорта, названиями частей машины.

Учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспортных средств.

Воспитывать интерес к окружающему миру (в частности к транспортным средствам).

Учить различать действия (летит – едет – плывёт).

Формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт».

Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Методические приё мы:

Беседа, сюрпризный момент, приход игрового персонажа (медвежонок, игровая мотивация, физ. минутка «Шины», вопросы, обследование игрушечного объекта «Машины», чтение стихотворений А. Барто, дыхательное упражнение «Ветерок», смена видов деятельности, подведение итога.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций, игрушек по теме «Транспорт», чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт», подвижные игры «Поезд», «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование «Светофор», лепка «Самолёт», шнуровка - кораблик, поезд, ракета, машина, конструирование «Машина», «Гараж», работа с родителями-поделки из природного и бросового материала по теме.

Оборудование:

Игрушки-самолёт, вертолёт, машина грузовая, машина легковая, бумажные кораблики, два тазика с водой, мягкая игрушка мишка, аудио запись «Паровозик», «Машины», «Шум моря». Демонстрационный материал по теме «Транспорт».

Ход занятия:

1. Воспитатель - Ребята, я предлагаю вам прокатиться на поезде.

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

(«Едут» под музыку, держа друг друга за плечи).

- Остановка на пути, из вагонов выходи.

Дети садятся на ковёр. (Сигнал машины)

2. В гости к детям приходит игрушка - Мишутка с грузовой и легковой машинами.

Воспитатель - Дети, что Мишутка привёз?

Дети - Машины

Воспитатель - Машины одинаковые или разные?

Дети – Разные

3. Рассматривание грузовой машины.

Воспитатель - Посмотрите, какая красивая, большая машина.

Что есть у машины?

Дети - Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

(Дети показывают части машины, можно назвать цвет кабины, колёс, кузова).

Воспитатель - Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (Дети повторяют)

- Какие грузы можно перевозить?

Дети - камни, песок, игрушки.

4. Рассматривание легковой машины.

Воспитатель - А это какая машина?

Дети - легковая

Воспитатель - У легковой машины есть кузов?

Дети - нет

Воспитатель - Ребята, на легковой машине можно перевозить грузы?

Дети - нет

- Кого можно перевозить?

Дети - пассажиров, людей.

Воспитатель - Кто управляет грузовой и легковой машиной?

Дети - водитель.

Воспитатель - Где ездят машины?

Дети - по дороге

- Правильно, машины ездят по дороге.

5. Физ. минутка: Шины Завели машину: тр-тр-тр. - Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза) - Вращение воображаемого руля.

6. Воспитатель - Ребятки, какой транспорт передвигается по небу?

Дети - самолёт, вертолёт, ракета.

(показ игрушки самолёт и вертолёт, прочитать стих. «Самолёт» А. Барто)

Воспитатель - Кто управляет таким транспортом?

Дети - пилот.

Воспитатель - Чем отличается самолёт от вертолёта?

Дети - у самолёта крылья, а у вертолёта-пропеллер. (помочь детям в ответах)

7. Воспитатель - Ребятки, какой транспорт передвигается по воде?

Дети - кораблик, пароход, лодочка.

Воспитатель - Кто управляет таким транспортом?

Дети - капитан.

Воспитатель - А вы хотите посмотреть, как плавают кораблики?

- У меня есть бумажные кораблики и тазики с водой, давайте посмотрим, как кораблик плавает по воде.

Дети с воспитателем выпускают кораблики на воду в тазу.

Воспитатель - Ребята, кораблики плавают?

- А давайте проверим, может машинка умеет плавать?

(кладут металлическую машинку в таз с водой, машинка тонет)

- Что случилось с машинкой (она утонула)

- Правильно, машинка не умеет плавать, и по этому она утонула.

- А давайте подуем на кораблик (дуют на кораблик).

- Что случилось с корабликом? (он поплыл)

- Посмотрите ребята, куда мы дуем, туда кораблик и плывет.

Прочитать стихотворение А. Барто «Кораблик» :

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

- Прокати, капитан!

Итог:

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, какие игрушки были у нас в гостях?

Дети - Мишка, самолет, вертолёт, машины, корабль.

Воспитатель - А, как одним словом можно назвать самолет, вертолёт, машины и корабль?

Дети - Транспорт.

Воспитатель - Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в рамках пед. недели по познавательно речевому развитию дошкольников в 1 мл. гр. «Транспорт»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД