Ольга Перевезенцева
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие в страну мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте, броске, ведении мяча, отбивании мяча правой и левой рукой на месте, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом; упражнять в равновесии и прыжках. воспитывать умение ориентироваться в пространстве
2. Закрепить порядковый счет от 1 до 5, состав числа 5; формировать умение сравнивать предметы по форме и по размеру (узкий - широкий);
Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе „Путешествие в страну мячей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
3. Формировать у детей познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы;
4. Развивать у детей интерес к действиям с мячом;
5. Воспитывать элементарные представления о доброте, внимании к окружающим, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.
Оборудование: индивидуальные коврики по количеству детей; мячи «Ёжики» по количеству детей; 1 баскетбольный мяч; футбольный мяч; волейбольный мяч; 4 резиновых мяча среднего диаметра, 1 мяч большого диаметра, 1 мяч маленького диаметра, 1 мяч – «мякиш», массажная дорожка для профилактики плоскостопия; карточки с рисунками – схемами для ОВД; фишки с цифрами; ноутбук; фотоаппарат.
Здоровье - сберегающие технологии:
1. Самомассаж мячом «Ёжики»
2. Дыхательная гимнастика.
3. Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (Мяч)
Дети: Мяч.
Инструктор: Ребята, а вы любите играть с мячом? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну мячей и поиграть с ними.
Инструктор: Ну, что, ребята, вы готовы? Тогда вперед! Путь нам предстоит долгий
(Равнение в шеренге, поворот направо)
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову – идем по глубоким сугробам.
3. Ходьба “змейкой” на носках, руки вверх, пальцы сложены в замок – идем по лесу между деревьями.
4. Ходьба на пятках – мимо нас пронеслось стадо кабанчиков – профилактика плоскостопия
5. Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору.
6. Бег в колонне по одному – а с горы бежим бегом.
7. Ходьба в колонне – а впереди океан, и через него мы перелетим на коврах – самолетах.
(Дети подходят к корзине с мячами.)
Инструктор: Первые с кем мы повстречались в стране мячей, конечно же, наши друзья резиновые мячи. И сегодня мы будем делать с ними разминку.
(Дети берут из корзины мячи, перестраиваются в три колонны через центр)
ОРУ с мячом. стр18.
Дети убирают мячи в корзину и продолжаем путь.
Пройти по канату правым и левым боком
Инструктор: мы пришли с вами к домику спортивных мячей, здесь живут мячи фитболы. (дети берут мячи, садятся на них как на стульчики, пробуют прыгать и делать упражнения).
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Правила по технике безопасности при игре с мячом:
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
мы пришли с вами к домику спортивных мячей, здесь живут мячи фитболы. (дети берут мячи, садятся на них как на стульчики, пробуют прыгать и делать упражнения).
1. «Футбол» – передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте;
2. «Боулинг» - прокатывание мячей по прямой двумя руками (большой мяч по широкой дорожке, средний мяч по средней дорожке, маленький - по узкой.)
3. “Волейбол” – перебрасывание мяча друг другу снизу;
4. “Отбей мяч» - отбивание мяча правой левой рукой стоя на месте;
5. “ Баскетбол ” – забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками из-за головы;
Дети убирают мячи в корзину и продолжаем путь.
(прыжки ч/з бруски.
Инструктор: следующий домик в стране мячей, домик массажных мячей «Ёжики»
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Дети берут коврики и садятся на них
Игровой самомассаж с мячом-ёжиком
Я мячом круги катаю
Между ладоней катаем
Взад-вперед его гоняю Смена рук
Им поглажу я ладошку Погладить рукой мяч
Будто я сметаю крошку Смена рук
И сожму его немножко Сжать между ладошками
Как сжимает лапу кошка Смена рук
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну Пальчиками сжимаем каждый шипик мяча
Мячик-ежик мы возьмем
Берем массажный мячик
Покатаем и потрем Катаем между ладошками
Вверх подбросим и поймаем Подбрасываем мячик вверх примерно на 20-30 см
И иголки посчитаем. Пальчиками обеих рук нажимаем на шипики.
«Ловишка с мячом»
Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.
2 вариант
после нескольких секунд воспитатель говорит стоп! и дети должны замереть на своих местах. Водящий целится в того, кто стоит поближе и бросает мяч.
Инструктор: Ребята мы познакомились с разными видами мячей : массажный, мякиш, волейбольный, баскетбольный, футбольный.
Пришло время возвращаться домой.
Пальчиковая игра “Лодочка”
Две ладошки прижму Две ладони соединить “лодочкой”,
И по морю поплыву. Большие пальцы согнуть внутрь.
Две ладошки, друзья, Выполнять волнообразные движения руками.
Это лодочка моя.
Паруса подниму, Поднимать попеременно руки вверх, разжимая пальцы.
Океаном поплыву.
А по бурным волнам Волнообразные движения руками.
Плывут рыбки тут и там.
А через горы мы перелетим
На воздушном шаре.
Дыхательная гимнастика “Воздушный шар”
И. п. : сидя или лежа, ребенок кладет руки на живот.
Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик.
Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается.
Задерживает дыхание на 5 секунд.
Выполняется 5 раз подряд.
Инструктор: Глубокий вдох, выдох, надуваем щеки. (3 раза)
Релаксация
(Включить музыкальное сопровождение)
Инструктор: А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Вспомните свое путешествие в сказочную страну Веселых мячей. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. А жители сказочной страны мячей приготовили вам сюрприз. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3
Инструктор:
Путешествие закончилось! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
В заключительный парад.
Приглашаю я ребят!
Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!
Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.