Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Юлия Чадина
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

* образовательные:

- закрепить знания детей о профессиях людей и о необходимых предметах для их деятельности;

- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

* развивающие:

- развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению;

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

* воспитательные:

- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физкультминутка «Профессии».

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. И. Чуковский «Айболит» и др.

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека».

Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование: доска, солнышко с улыбками, ноутбук, флэшка, картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды, предметы труда (молоток, ножницы, шприц и пр., мяч.

План занятия :

Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Сюрпризный момент. Письмо от Незнайки.

Основная часть:

Д/игра «Отгадай загадки»

Игра с мячом «Скажи правильный ответ»

Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий» на интерактивной доске.

Гимнастика для глаз.

Игра «Исправь ошибку»

Физкультминутка «Профессии»

Игра «Кому что принадлежит»

Итог НОД.

Ход занятия:

1. Организационный момент (установление эмоционального контакта).

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы).

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).

2. Сюрпризный момент. (Дети подходят к ноутбуку).

- Ребята, на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо. (На интерактивной доске заставка Незнайка с письмом).

- «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка. Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди». (Читают письмо).

3. Основная часть

-Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).

- А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы?

1. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (пожарный)

2. Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

3. Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (маляр)

4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (врач, доктор)

5. У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (продавец)

6. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)

7. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)

8. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

9. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

10. Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут. (полицейский)

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. (Дети присаживаются на свои места).

-А как вы думаете, что такое профессия? (Профессия-работа, дело, которым занимается человек).

- Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом, что это за профессия, только будьте очень внимательны.

Игра с мячом. (Дети встают в круг).

Стрижет волосы … парикмахер

Ловит преступников… полицейский

Готовит еду… повар

Делает прививки… доктор

Водит автомобиль… водитель

Учит детей… учитель

Продает хлеб…. продавец

Тушит пожар…. пожарный

Красит стены… маляр

Водитель поезда… машинист

Строит дома… строитель

Рисует картины… художник

Разносит почту… почтальон

Управляет самолетом… летчик

Ухаживает за садом… садовник

Шьет одежду… портной

- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете. (Дети садятся на места).

- Ребята, давайте посмотрим следующее задание, которое приготовил нам Незнайка.

«Какие предметы нужны людям этих профессий». (что нужно повару и художнику, строителю и врачу. 2 детей.)

1 слайд Художник – повар

2 слайд Врач – строитель

- Молодцы, вы справились с заданием.

- А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз. (Ребята закрывают глаза)

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть Ребята закрывают глаза

Нужно глубоко вздохнуть Глубокий вдох, глаза все так же закрыты

Глаза по кругу побегут Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

Много-много раз моргнут Частое моргание глазами

Глазкам стало хорошо Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

Увидят мои глазки все! Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

- Вот наши глазки отдохнули.

- А Незнайка приготовил для вас еще одну игру на внимательность.

Игра «Исправь ошибку»

- Повар лечит, а врач готовит.

- Маляр рисует, а художник красит.

- Космонавт ездит, а шофер летает.

-Ребята, вы молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты: кладут ладошка на ладошку

Мясо, яйца, сухофрукты. загибают пальчики

И получится тогда

Очень вкусная еда. гладят по животику

На педаль нажали смело, имитируют нажим на педаль

Посмотрели вправо, влево поворачивают голову

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет. едут по кругу, держа в руках воображаемый руль

Быстро голову помыли, имитируют мытье головы шампунем

Расчесали, посушили сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают

Взяли ножницы, расческу показывают пальцами рук ножницы и расческу

Вот и сделали прическу любуются собой

- Но Незнайка нам приготовил еще задание.

Игра: «Кому что принадлежит»

- У меня на столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, поварешка, игла с ниткой и пр.). Кто-то оставил предметы. Кому нужны эти предметы? (дети по очереди подходят, берут предмет и называют профессию).

-Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.

- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы)

-Правильно, надо очень много знать, многому научиться.

- А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Подведение итогов НОД.

-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (рассуждения детей)

- Мы с вами так и не смогли определиться, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

- А в завершении нашего занятия предлагаю посмотреть мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-moja_oqs70.ppt | 3072,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия Все профессии нужны, все профессии важны Цель: Продолжать расширять представления воспитанников о разнообразных профессиях,.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «КОММУНИКАЦИЯ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 10:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД