Столярова Любовь
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в музей кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому
развитию на тему: «Путешествие в музей кукол»
Цель: Познакомить детей с разными видами тканей и материалов, формировать навыки работы с предложенным материалом, способствовать развитию творческих способностей, познакомить с новым видом аппликации.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в музей кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи: - Формировать умение применять полученные знания на практике, учить выполнять работу последовательно.
- Развивать любознательность, интерес к творчеству, расширять кругозор детей.
- Воспитывать умение использовать полученные навыки и умения при выполнении творческих работ.
Оборудование и материалы: Куклы в одежде разных стилей, выполненные из разных материалов, демонстрационный материал, лоскуты различных тканей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, доска для аппликаций, трафареты на каждого воспитанника, мультимедийное оборудование, образец.
Ход занятия
Приветствие, общение с детьми, ознакомительная беседа, ответы детей. Ориентировочный этап
Дети входят в группу, воспитатель, обращаясь к ним, говорит:
-«Ребятки, я приглашаю вас в удивительное место, а куда именно. Вы сейчас узнаете, послушайте меня»
«Сегодня мы отправимся в волшебный мир вещей,
Я знаю, вам понравится, ведь любят здесь гостей!
Узнаем интересного - немало мы, друзья
Но только вы внимательно послушайте меня!
Костюмы, платья, сарафаны – всего так много у людей
Сегодня посети мы чудесный кукольный музей!» (слово «музей» дети произносят все вместе)
Дети: «Музей!»
-«Да, совершенно верно, мы побываем с вами сегодня в музее кукол. Но вместе с нами этот музей сегодня посетят и наши гости. Поприветствуйте их!» (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: «Посмотрите на этих кукол. Скажите, чем они отличаются друг от друга? Арина, ты знаешь, чем отличаются друг от друга эти куклы?
Дети: «У них всех разные костюмы, наряды, одежда»
Воспитатель: «А в каких еще музеях вы бывали? Маша, расскажи, где тебе удалось побывать? А тебе, Тимофей посещение какого музея запомнилось? А что ты там видел? Арина, а ты была в других музеях, что ты там видела?
Дети: «В музее военной техники, в музее посуды, восковых фигур и пр.»
Воспитатель: «Как, интересно ребятки, но сегодня мы с вами в музее кукол. Здесь вы видите кукол в одежде разных стилей, изготовленной из разных материалов»
Беседа, работа с демонстрационным материалом, просмотр презентации, пальчиковая гимнастика, знакомство с тканями и материалами с помощью тактильных ощущений. Практическая часть
Воспитатель: «А знаете ли вы, из чего шьют одежду? Даша, ты знаешь, из каких материалов изготавливают одежду?
Дети: «Из меха, ткани, кожи и т. д.»
Воспитатель: «Да, действительно очень много видов материалов, из которых шьют одежду. Я хочу вас познакомить с различными видами тканей и материалов, применяемых в пошиве одежды, подойдите к столу и внимательно рассмотрите ткани, познакомьтесь с ними» (дети изучают виды тканей с помощью каталога тканей). Можно спросить у детей, какие ткани они видят, попросить назвать их.
Воспитатель: «- А известно, ли вам, что раньше люди не имели возможность сшить или купить одежду в магазине, хотите узнать, как появилась одежда из ткани? Дети: «Хотим!»
Воспитатель: «Тогда присаживайтесь на стулья и обратите внимание на экран (на экране видеопрезентация «История развития одежды»- педагог комментирует слайды)
Воспитатель: «Ну вот, теперь вы знаете, как появилась одежда»
Воспитатель: «Дети, процесс изготовления одежды довольно сложный, в котором задействованы несколько людей разных профессий. Посмотрите на эти изображения, какие- то из этих профессий вам знакомы? Ребятки, назовите, пожалуйста» (педагог просит детей показать указкой на картинку и назвать профессию, дети называют профессии, педагог комментирует действия людей этих профессий.
Дети: «Ткач, модельер, закройщик, швея….»
Воспитатель: «- Я предлагаю вам сегодня самим попробовать придумать и создать свои костюмы, хотите попробовать?»
Дети охотно соглашаются. А воспитатель предлагает им сначала сделать пальчиковую гимнастику: «Наперсток»
Воспитатель: «А помогут нам в создании костюмов наши умелые руки, повторяйте за мной»
«Вышивает, шьёт иголка, (левая ладонь раскрыта, «шьём»)
Пальцу больно, пальцу колко (игла задевает пальцы руки)
Но наперсток в тот же миг (сжимаем кулаки)
К девочке на палец «Прыг!» (наперсток на палец одеваем)
Говорит иголке - «Шей!» (снова «шьём»)
Но колоться ты, не смей! (грозим пальцем)
После проведения пальчиковой гимнастики, педагог предлагает детям присесть на стулья.
Воспитатель: «А чтобы работать вам было легко и интересно, перед вами схема выполнения аппликации» (на доске изображена последовательность выполнения аппликации). Дети, перед вами на столах трафареты кукол, для которых мы будем придумывать модели своей одежду. В тарелочках у вас элементы одежды, сначала выберите нужные вам, приложите, а потом прикрепите их к трафарету» (воспитатель напоминает, что при работе с тканью, клей наносится на бумагу) Выполнение аппликации сопровождается музыкой.
Воспитатель: «Какой костюм получился у тебя, Нелли?»
«А у тебя, Ангелина, какой костюм получился?»
«А какая одежда получилась у тебя, Лера?»
Дети: «Красивые, нарядные, модные и т. д.»
Дети делятся своими впечатлениями и наблюдениями о проделанной работе. Педагог хвалит детей и предлагает оставить работы в выставочном зале музея.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: «Ребятки, вам понравилась наша сегодняшняя экскурсия?»
Дети: «Да, очень»
Воспитатель: «А что вы узнали нового?»
Дети: «Мы узнали, как появилась одежда, из чего ее шьют, сами попробовали придумать и создать свою одежду»
Воспитатель: «А в память о нашем незабываемом путешествии в мир кукол, я хочу наградить вас медалями, ведь вы сегодня не только узнали много нового и интересного, но и сами примерили на себя роль модельеров, вы очень старались. Молодцы!» Каждому ребенку вручается медаль «Юный модельер».
После церемония вручения наград воспитатель сообщает детям, что им пора возвращаться в детский сад. Чтобы поделиться впечатлениями со сверстниками. Просит попрощаться с гостями и дети с воспитателем выходят из группы.