Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок»

Мадина Мухадиева
Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок»

Ход занятия.

- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унёс из книги героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это можно сделать?

- Что бы выручить наших героев нужно самим попасть в сказку. Вы готовы?

-Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Включается спокойная музыка)

Под музыку воспитатель говорит:

- Тише, тише, тишина…

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Выручаем героев сказок“» размещена в разделах

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла… фея

- Вот мы и попали в сказочную страну.

Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, которые нам оставил ветерок. Если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.

-Что бы выручить первого героя, нужно назвать сказку по нескольким словам (зачитывается 4 отрывка из разных сказок) .

Ребята, вы хорошо знаете сказки? Справитесь с заданием?

Давайте попробуем:

-Тянут – потянут…. (репка)

- Высоко сижу…. (Машенька и медведь)

- Яблонька, спрячь нас…. (гуси лебеди)

- Как выскочу…. (Заюшкина избушка)

- Иди к нам жить… (теремок)

- Не плачь дед, не плачь баба… (курочка ряба)

- Кто сидел на моём стуле и сломал ее… (три медведя)

- Выросла большая пребольшая…. (репка)

-Ваша мать пришла…. (Волк и семеро козлят)

- Ловись рыбка большая и маленькая…. (Лиса и волк)

- Сама на лавку, хвостик под лавку…. (лисичка со скалочкой).

-Молодцы и вы помогли герою вернуться в сказку. Это у нас … (на доску выставляется картинка с изображением героя) .

-Что бы выручить второго сказочного героя, надо по картинке определить сказку и назвать её ….

Слайд

Молодцы, в сказку мы вернули….

Чтобы вернуть следующего сказочного героя мы должны разогнать тучки. Каждая тучка приготовила нам задание

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Мы с вами разогнали тучки и на небе появилось солнышко, давайте погреем ладошки.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем сделаем «Звериную зарядку»

Чтобы спасти следующего сказхочного героя мы поиграем в игру «Я назову, а вы продолжите».

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Колобок (Румяный бок)

Коза - … (дереза)

Козлятушки (Ребятушки_

Курочка - … (Ряба)

Котик … (братик)

Царевна - … (лягушка)

Игра «Собери картинку и расскажи сказку».

Выставляются все герои : заяц, бык, собака, лиса, пепух, медведь.

-Ребята, посмотрите из какой сказки эти герои?

Правильно, «Заюшкина избушка».

- Какие избушки были в сказке?

А давайте эту сказку расскажем и оживим.

Правильно, ледяная и лубяная.

А что значит лубяная? Правильно, деревянная, но почему то в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу (из мешочка достаются два брёвнышка одно с карой другое без). Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен, чистеньких без коры, она бы называлась деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с карой, то она называется лубяная. А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?

- Молодцы ребята, вы помогли вернуть героев сказки.

Эту сказку мы с вами оживим и расскажет потом, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Сядем, возьмемся за руки закроем глаза и я скажу волшебные слова

«Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама

ветерком прохладным вея

в сказку дверь закрыла… фея»

Давайте проверим, все ли вернулись из сказки

(воспитатель называет детей по имени, и они отвечаю «Я здесь»)

Мы закончим свое занятие стихотворением

Сказок дивный свет

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,

У сказок дивный свет.

Веселые и грустные,

Но добрые всегда,

Волшебные, искусные

Живут в них мастера.

Живут герои разные,

Волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные,

А есть герои зла.

Со сказкой вырастаем мы,

Со сказкою живем,

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем.

Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками,

Которым нет конца!

Вам понравилось путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

- А хотите узнать, что мне понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Братьев месяцев спасаем — из беды их выручаем» старшая группа .

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну»Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное.

Конспект открытого занятия «По страницам любимых сказок» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов» Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов» Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,.

Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе Конспект занятия «По дорогам сказок» в средней логопедической группе (воспитатель Черкасова И. В.) Программные задачи: 1. Повторить с детьми.

Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года. Задачи: - расширять и активизировать словарь детей по данной теме;.

Методика обучения дошкольников изображению разных предметов, героев сказокМетодика обучения дошкольников изображению разных предметов, героев сказок С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора. Занятия аппликацией,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 10:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД