Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Что умеет ветер»

Мария Селемонавичюс
Конспект открытого занятия в средней группе «Что умеет ветер»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает,

Сосны с корнем вырывает –

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

2. Беседа о ветре.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Что умеет ветер“» размещена в разделах

В: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов)

Д: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

В: А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

В: Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

3. В: ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите? (ответы детей). А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите?. А может мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки. Физкультминутка: Дошкольники изображают деревья.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту.)

4. В: Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик)

Интересно, кто нам его отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? (отв детей) (Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч. Карлсон и д р)

Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.

Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик, ой какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?

В: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.

Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик (достает из кармана, но он почему то не летает как ваш. Интересно. Почему (обращается к детям).

Дети : потому что наш шарик заполнен воздухом, а твой нет.

А что такое воздух, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам.

Карлсон: А как надо заполнять воздухом и где его взять это воздух? А он какой вкусный как варенье или конфеты? Воспитатель: Дети давайте назовем Карлсону свойства воздуха какие вы знаете ( ответ детей : не имеет цвета, прозрачный, без запаха, легкий, легче воды). Карлсон плачет : Где же мне его взять, у меня его нет. Дети: Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас. Карлсон: А как же узнать, что он есть везде?

В. Наши дети сейчас покажут тебе опыт (дети и Карлсон садятся за столы)

5. В: А хотите, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы? Опыт 1. С султанчиками и с салфеткой.

В: Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Правильно это мы его с вами создали из воздуха. Значит ветер, это движение воздуха.

Опыт 2. А сейчас поиграем с салфеткой.

В: Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Опыт 3. С веером

В: А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (дует ветер).

Опыт 4. с вертушками.

В: Мы с вами сами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит? Почему она вертится?

6. Д/и Работа с картинками. (2 команды)

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.

В: Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали? (дети овечают)

А теперь давайте напомним Карлсону все свойства воздуха: без запаха, легче воды, прозрачный, легкий, не имеет цвета. И с каким природным явлением мы познакомились? (ветер).

Молодцы, дети. Мы сегодня с вами славно потрудились. И вы, и Карлсон узнали много нового и интересного про ветер и воздух.

Карлсон: мне пора возвращаться домой, а что бы вы меня забывали и чаще приглашали в гости я дарю вам воздушные шарики (дарит шарики и прощается с детьми).

Публикации по теме:

«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов» Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов. Цель: 1. Познакомить с природным явлением «ветер». 2. Причинами его возникновения,.

Познавательно-речевой проект «Ветерок» Мои милые детишки,ребятишки-шалунишки, Скорей ко мне спешите, Глазки свои покажите,красивые глазки,разные,но все внимательные, любознательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Что умеет ветер»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 20:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД