МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Какая она, зима?»

Гужрет Пашаева
Конспект открытого занятия в средней группе «Какая она, зима?»

«КАКАЯ ОНА, ЗИМА

ЦЕЛЬ. Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери;

учить адекватному, логичному использованию образных слов и выражений

в ситуациях в самостоятельных высказываниях; закреплять

изобразительные навыки.

Материал. Картинка с изображением городского зимнего пейзажа; картинки с изображением северного оленя, медведя, снегиря (использовать компьютер) ; три обруча; большие и маленькие геометрические фигуры; заготовки аппликации «Снегири»; клей, салфетки.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Какая она, зима?“» размещена в разделах

Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? (Ответы детей.)

На экране появляется изображение зимнего городского пейзажа и воспитатель рассказывает, что изображено. Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной. А что такое снег? (Ответы детей.) Снег-это много-много снежинок. Давайте под музыку покажем, как тихо, плавно снег падает на землю (звучит музыка.) Подул ветерок и закружил снежинки. Ветер усилился, быстрее полетели снежинки над землей. Утих ветер, и снежинки опустились на землю.

(Дети имитируют движения снежинок.)

Воспитатель. Один художник изобразил зиму на своих картинах и прислал их нам. Сейчас вы внимательно рассмотрите эти картины и скажите, что на них лишнее, чего не бывает зимой. (Ответы детей.) Комментарии воспитателя, как дети справились с заданием. А теперь приставим, что мы понимаем язык зверей и птиц. И будем спрашивать у них КАКАЯ ОНА, ЗИМА?

На экране появляется изображение северного оленя

Воспитатель. Это северный олень. Он нам ответил, что зима очень долгая.

-У меня на родине она длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

Северный олень приготовил для вас зимние загадки, попробуем их сейчас отгадать.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые,

Только не душистые (Снежинки.)

Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло. (Лед.)

Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть? (Ответы детей.) Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

На экране появляется изображение медведя

Воспитатель. Теперь пора задать наш вопрос медведю. КАКАЯ ОНА, ЗИМА?

Что нам ответил бы медведь, дети (Ответы детей.) Правильно, медведь всю зиму спит в своем доме- берлоге. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик»

Игра

На полу на расстоянии один от другого лежат три обруча, внутри каждого -большая геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Дети берут в руки маленькие геометрические фигуры, под музыку произвольно бегают между обручами. По окончании музыки каждый ребенок встает рядом с обручем, в котором лежит такая же фигура, что у него руках. При повторном проведении игры дети обмениваются геометрическими фигурами, а воспитатель меняет местами фигуры, лежащие внутри обручей.

На экране появляется изображение снегиря.

Воспитатель. Ребята, вы узнали птичку? (Ответы детей.) Кто может рассказать нам о снегире? (Рассказ детей). Как вы думаете, что ответил бы снегирь на наш вопрос «Какая она, зима (Рассуждения детей.) Правильно для красногрудого снегиря и для всех зимующих птиц зима -трудная.

Воспитатель приглашает детей сделать аппликацию «Снегири» и координирует их действия.

Воспитатель. Давайте, покажем гостям наших красногрудых снегирей.

Дети выполняют ритмические движения под стихотворение

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегире!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз – Красный нос

Им рябинку преподнес.

Воспитатель. Ребята, в какие игры вы любите зимой играть на улице? (Ответы детей.) Вам весело играть в эти игры. Тогда скажите для вас «Зима, какая (Ответы детей.)

Молодцы, получилась у нас зима – разная. Для оленя – длинная, для медведя – короткая, для снегиря – трудная, а для мальчишек и девчонок веселая пора!

Звучит аудиозапись музыки.

Воспитатель. Пришло время возвращаться в свою группу. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Помочь увидеть многоцветие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вашему визиту на мою страничку. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в средней.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима» Познание (ФКЦМ) Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Волшебница зима» Воспитатель: Монгуш Чодураа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Какая она, зима?»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 09:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД