МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой» (1 фото)

Екатерина Пшеничная
Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой»

Подготовила:

Воспитатель

Пшеничная Е. С.

Цель: развивать творческие способности детей, используя традиционный метод рисования деревьев.

Задачи:

Обучающие.

Продолжать учить детей передавать в рисунке зимнее дерево, точно передавая его строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции при помощи гуашевых красок; закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.

Развивающие.

Способствовать развитию творческого мышления, мелкой моторики, коммуникативных качеств, логического мышления детей.

Воспитательные.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Деревья зимой“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к творчеству, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, тряпочки или влажная салфетка для рук, репродукции с изображением зимних пейзажей, компьютер, проектор, экран, мольберты.

Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Какие предметы используют волшебники?

Ответы детей: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Как вы думаете, что это за предметы? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей: краски, кисточки и т. д.

Воспитатель: правильно ребята, эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину.

А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

-Много рук, а нога одна.

Ответы детей: дерево

Воспитатель Проверим, правильно ли вы отгадали!

(Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).

Воспитатель:- Молодцы ребята загадку отгадали!

- Как вы думаете, почему деревья такие разные?

Ответы детей: Деревья по-разному выглядят в разное время года.

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?

Ответы детей: Зимнее дерево.

Воспитатель: - Почему вы так считаете?

Ответы детей: Т. к. сейчас зимнее время года.

Воспитатель: -Как выглядит дерево зимой

Ответы детей: листьев нет, только ствол и ветки.

Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой?

Воспитатель:- Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Ответы детей: ствол, ветки, веточки – деточки?

Воспитатель: - Одинаковые ли они по толщине?

Ответы детей: Нет, ствол толстый, ветви тонкие.

Воспитатель: Какие вы молодцы у меня, ребята, мы с вами уже рисовали деревья, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать.

- Рисовать дерево мы будем гуашью.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом).

Для начала мы должны нарисовать землю, но так как у нас сейчас зима и все покрыто снегом, поэтому мы берем белую краску и среднюю кисточку, мочим в баночке с водой, лишнюю влагу нужно убрать о край. Незабываем, что кисточку мы держим тремя пальцами, чуть отступив от железного наконечника, и макаем в краску, но не полностью. Проводим горизонтальную линию, немного отступив от нижнего края листа.

Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Возьмем самую толстую кисть и коричневую краску. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Отступив от верхнего края листа, ставим кисточку на кончик ворса и тихонько тянем вниз, постепенно опуская кисть на весь ворс. Проводим всего один раз.

- Теперь приступим к рисованию веток. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх, по обе стороны от ствола.

- Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Для рисования веток, возьмем среднюю кисточку.

Затем рисуем мелкие веточки деточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Для этого нам понадобится самая маленькая кисточка. Дерево готово.

Ребята, можете украсить ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

-Устали? Давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка. (на слайде анимация «Падающий снег.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: А сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам пройти к мольбертам и приступить к рисованию.

Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.

Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют деревья)

Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук.

Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)

Подышать: «Х-х-х!»-

И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)

Посмотрите, у нас получился целый зимний лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что наш зимний лес что-то шепчет, он говорит вам спасибо за старание и красоту.

Ребята, а скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.

Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки

Кому понравилось рисовать зимнее дерево - похлопайте в ладоши.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Ответы детей: (Рисовать зимние деревья)

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

Ответы детей: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе.

- Спасибо за вашу работу, дорогие мои волшебники!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe_4cmop.pptx | 5115,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Деревья зимой»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 12:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД