МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» (5 фото)

Людмила Басова
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».

Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять представление детей о посуде ее назначении деталях и частях из которых она состоит;

• Закреплять умения называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах

• Активизировать словарь по данной теме (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить);

Развивать у детей навыки словообразования (чашка из фарфора – фарфоровая чашка);

Упражнять детей подбирать признаки к предметам.

Развивающие:

• Развивать речевую активность и коммуникативные навыки;

• Развивать общую, мелкую моторику и координацию речи с движением;

• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание);

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде;

• Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности и инициативности.

Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, предметы посуды, стихи, загадки, муляжи угощений, картинки с изображением посуды, конверт, ширма, мольберт.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание предметов посуды; беседа «Для чего нужна посуда; игра – пазлы «Собери посуду», отгадывание загадок, разучивание стихотворений, дидактические игры «Что лишнее?», «Ласковые слова».

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель говорит, что сегодня на адрес детского сада пришла вот такой большой конверт. А что в нем мы посмотрим вместе. Для этого предлагает ребятам сесть на свои места и достает письмо:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец. /ответы появляются на слайде/

-Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля) слайд

-Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою) слайд

-На кухне ей всегда почет,

Она жарит и печет.

Не приготовить нам еды

Без кухонной … (сковороды) слайд

-На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (чайник) слайд

- Ребята, как можно назвать одним словом все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

- А какие еще предметы посуды вы знаете?

- Где можно чаще всего увидеть посуду? (на кухне)

Основная часть

Детям предлагается рассмотреть посуду из разных материалов.

Игра «Назови, какая посуда»

- Ребята, посмотрите, посуду делают из разных материалов: если тарелка из пластмассы, то она (какая) -, если ложка из металла, она -, если чашка из фарфора, то она -, если стакан из стекла, то он -, если ваза из хрусталя, то она -, если ложка из дерева, то она - …

- Посуда сделана из разного материала и звучит она по – разному. Послушайте:…. Будьте внимательны и отгадайте звон какой посуды из чего сделанной вы услышите (Игра «Отгадай по звуку»)

Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

- А вот что происходит на кухне у маленькой хозяйки Марьям:

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

- Приготовьте ладошки, ребята, и покажите какие вы помощники у мамы:

Пальчиковая гимнастика

Посуда (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли :

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Фото «Посуда»

-Помогли маме, а когда посуда чистая можно и потанцевать! Физкультминутка

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та! (Хлопают в ладоши)

Загадки - описание

-Ребята, а сейчас мы будем придумывать загадки про посуду! Например, высокий, стеклянный, прозрачный, из него пьют (стакан). Круглая, фарфоровая, глубокая, в нее наливают суп.

Игра «Где находится?»

- На кухне у мамы всегда порядок. Потому что сахар лежит в (сахарнице, конфеты в. (конфетнице, хлеб в (хлебнице, салат мама накладывает в (салатницу).

-Салфетки должны быть в салфетнице, /рассказывает ребенок/

Масло должно быть в маслёнке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

Игра «Что лишнее?»

- Предлагаю Вам игру «Что лишнее?» ( На мольберте выставлены картинки: чашка, бокал, стакан. Лишний стакан, так как он стеклянный и без ручки. Потом выставляю конфетницу, салатницу, селедочницу и кастрюлю. Лишняя кастрюля, так как она металлическая и в ней можно готовить). А что на столе лишнее? (салфетница)

- Ребята, а какие виды посуды вы знаете? (кухонная, столовая, чайная)

- Ребята, я вам открою секрет : у нашей куклы Тани сегодня день рождение. Давайте вместе накроем стол для нее и ее друзей. Они будут пить чай и для этого нам понадобится какая посуда? (чайная) (Девочки выбирают чайную посуду). У нас много кукол и нам понадобится много чашек, много блюдец, много чайных ложек.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия в средней группе на тему Интеграция образовательных областей Познание формирование целостной картины мира Коммуникация Фото №2 Цель систематизация знаний детей по теме Посуда

Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами рассказали так много интересного о посуде. Вспомнили какая она и для чего используется, придумывали загадки и накрыли стол для именинницы.

/Звучит музыка. Дети танцуют/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух» Цель: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: 1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений. Задачи: -учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4.

Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка». Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце» Лексическая тема «Посуда»Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце» Задачи Образовательные. Расширять представления детей о чайной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Посуда» Тема : Посуда. Цель: развитие связанной речи, словообразование, ориентировка в пространстве, понимание и использование предлогов. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»
Опубликовано: 4 января 2018 в 20:30
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД