Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр»

Чупова Наталья
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр»

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП

«Путешествие в страну цифр».

Область «Познавательное развитие ФЭМП»

Тема: «Путешествие в страну цифр»

Цель: закрепление знание детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Закрепление знаний прямого счета в пределах 5;

Умение находить последующее и предыдущее число от названного;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах

Продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов;

Продолжить учить составлять образ из геометрических фигур;

Закрепление знаний частей суток, названий геометрических фигур;

Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

Развивать связную речь через полные ответы на вопрос;

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм.

Демонстрационный материал :

«ковер» с заплатками из геометрических фигур; карточки с цифрами от 1 до 5; ромашки с цифрами, божьи коровки с точками; магнитная доска; презентация «Будильник»; видеописьмо «Буратино»; геометрические фигуры, листы А4; золотой ключик; мяч.

Технические средства обучения :

Проектор с экраном;

Ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение сказки Л. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»;

Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключение Буратино»;

Разучивание физкультурной минутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей! (Здравствуйте)

Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и отвечать полным ответом.

Воспитатель: Ребята к нам пришло видеописьмо, но от кого я не знаю. Сначала нам нужно отгадать загадку и тогда мы узнаем от кого же оно.

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (БУРАТИНО)

Видеописьмо от Буратино: Ребята, помогите мне пожалуйста. Лиса Алиса и кот Базилио похитили у меня Золотой ключик и спрятали его в стране цифр.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино отыскать золотой ключик?

Дети: ДА

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

1. Д/и «Заплатки»

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, каждой геометрической фигуре мы должны найти своё место, но при этом мы называем фигуру и ее цвет. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Воспитатель: На ковре мы полетали и волшебную страну попали.

Посмотрите нас встречают цифры : Саша какая это цифра…1; Кирилл, а это какая цифра…2. Сейчас мы пойдем в гости к другим цифрам. Здесь нас ждут интересные задания.

2. Д/и «Разложи цифры по порядку»

Цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будут просто смех.

Вызвать двух детей расставить цифры по порядку от 1 до 5. Назвать соседей.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

3. Д/и «Поставь цифры правильно»

А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и приклеивает к соответствующей цифре)

Все правильно посчитали? У кого не получилось?

Ах, какие вы молодцы! Все сделали правильно! Устали? Давайте сделаем зарядки и пойдём дальше.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

5. «Части суток»

(1 слайд «Будильник» - раздаётся звонок будильник) – Пора вставть.

- А когда мы встаём и делаем зарядку, это какая часть суток? (2 слайд «Утро»)

- А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? (3 Слайд «День»)

- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (4 Слайд «Вечер»)

- А что наступает после вечера? (5 Слайд «Ночь»)

- сколько частей в сутках? (6 Слайд «4 части суток»)

6. «Картина из геометрических фигур»

А теперь следующее задание, но чтобы его выполнить, мы должны с вами присесть за столы. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети:

Воспитатель: Нам надо выложить из геометрических фигур картину и тогда мы узнаем, где находиться Золотой ключик. Для выполнения этого задания цифра 5 покажет нам подсказку. (Дети выкладывают из геометрических фигур картину.)

Что же у вас получилось? Дети: Солнце, тучка и дом.

Воспитатель: Судя по вашим картинам, Золотой ключик находиться в доме. Давайте отправимся в путь и поищем З. к. в домике. (Отправляемся с детьми к домику.)

Воспитатель: Ребята, но чтобы открыть дверь в домик мы должны с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).

7. Д/и «Скажи наоборот»

Длинный – короткий; Глубокий – мелкий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Далеко – близко; Сильный – слабый; Много – мало; Смелый – трусливый; Хороший – плохой; Весёлый – грустный; Холодный – горячий; Широкий – узкий.

Ну что, мы с вами сыграли в игру и не сделали ни одной ошибки. Я думаю дверь открылась, давайте попробуем зайти и взять Золотой ключик.

Молодцы! У нас все получилось! А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Встаем все на волшебный ковер-самолёт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Скоро, скоро приземлимся

Мы в наш славный детский сад.

Итог занятия :

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Что мы с вами делали?

- Что вам понравилось?

Спасибо, все были молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

ПРОЩАЛКА:

Нас солнце луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

До свидание!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Магистралия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Жемчужинка» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город цифр и чисел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» 143964, Московская область,.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 00:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД