Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»

Ольга Евсеева
Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»

Конспект занятия по лепке

в средней группе

«Божья коровка»

Подготовила: воспитатель Евсеева О. В.

Цели

Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей :туловище, голова, крылья, глаза, усики.

Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, присоединения, примазывания.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по лепке „Божья коровка“» размещена в разделах

Демонстративный материал

Игрушечная божья коровка.

Раздаточный материал

Пластилин, подставки (листочки) зеленого цвета, доски для лепки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Приходят гости, дети здороваются с гостями. Когда все собрались, воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

Воспитатель: Я очень рада вам. А давайте дружно скажем наше приветствие.  (дети в кругу)

Воспитатель и дети хором:

Мы ловкие, мы дружные

И совсем не скушные.

Поздороваться спешим

Улыбнуться всем хотим.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.  (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня шла на работу и около нашего детского сада нашла письмо. Посмотрите.  (показывает) Что же нам с ним делать? Дети: прочитать) Хорошо, давайте его откроем и прочитаем.  (открывают и читают) Вдруг там что-то очень важное!

В письме:

«Дорогие ребята!

Помогите мне, пожалуйста, я потеряла своих деток.

Я очень их люблю и сильно по ним скучаю.

Верните их, пожалуйста, домой».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а кто мог написать нам это письмо?  Дети: не знаем.

(воспитатель смотрит в конверт и находит еще одну записку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь еще одна записка. Это загадка. Отгадаем загадку и узнаем, кто написал это письмо и кому нужна наша помощь? Отгадаем?» Дети: да)

Загадка:

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка.

Два крыла — в горошек

И летать, он — может.

(Божья коровка)

Воспитатель: Правильно, это письмо от божьей коровки. Дети, вы большие молодцы. Поможем божьей коровке отыскать своих деток? Дети: да) Но сначала нам нужно больше узнать про это насекомое. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там у нас спрятано. (открывает накидку, на столе лежит образец божьей коровки, листочки и наглядные пособия — фотографии)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наша божья коровка и она ждет своих деток. Давайте прочитаем стихотворение и сможем понять, что же случилось с несчастной божьей коровкой  :

Божья коровка – черная головка,

В красной одёжке, на спине горошки.

Божья коровка в лаковых сапожках

С детками гуляла по лесной дорожке.

Наверное, во время прогулки детки не слушались маму и разбежались или разлетелись кто куда. Как вы думаете, можно далеко убегать от взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки или воспитателя) во время прогулки? Дети: нет) Правильно, это опасно и можно потеряться, что и произошло с детками божьей коровки. Вы помните, что нам нужно помочь божьей коровке отыскать ее деток.  Дети: да) А для это нам нужно побольше узнать про насекомое божья коровка.  Божья коровка – это небольшой жук. Посмотрите, какая она нарядная.  (рассматривают образец) Какого цвета спинка у божьей коровкиДети: красного) А какого цвета у неё точечки? Дети: черные) Давайте её внимательно рассмотрим.  (можно дать детям в руки игрушку) А кто мне скажет, какой формы божья коровкаДети: овальная) А точечки на её крылышках, какой формы? Дети: круглые) Правильно, вы все у меня большие молодцы. Давайте назовем, из каких частей состоит божья коровка. (  Дети: туловище (грудь и брюшко, голова, 2 глаза, 2 усика, 6 лапок)(рассматриваем, считаем глазки, лапки) Посмотрите на картинку (картинка, где божья коровка приготовилась лететь, у неё есть два жёстких и прочных крыла красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки. Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в огородах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев, и растение может погибнуть. А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Скажите, ребята, божья коровка – это полезное насекомое? Дети: да) Мы внимательно изучили божью коровку и теперь точно сможем ей помочь найти её деток.

Давайте пройдем за столы.  (дети садятся, воспитатель включает музыку) Мы с вами будем делать деток божьей коровки. Здесь нас уже заждался пластилин. Посмотрите, я для каждого из вас подготовила пластилин разного цвета,а какого скажите (Ответы детей,дощечки для работы и салфетки, что бы наши ручки были чистыми. (Начинаем занятие по лепке. Воспитатель делает работу вместе с детьми, поэтапно проговаривает и показывает, что нужно сделать.)

Воспитатель: Приступаем к работе.  Берем в руки красного цвета пластилин, чтобы он стал послушным, нам нужно его согреть. Греем в ладошках, можно подуть на него теплым воздухом и катаем шар. Затем шар слегка сплющиваем, получилось туловище Божьей коровки. Теперь возьмем кусочек черного пластилина, скатываем из него шарик - это голова Божьей коровки и прилепим её к туловищу. Берем желтый пластилин, отщипываем от него два кусочка и круговыми движениями рук делаем два маленьких шарика - это будут глазки, прижмём глазки к голове Божьей коровки. Еще берем черный пластилин, отщипываем от него шесть кусочков и скатываем из них небольшие колбаски - это у нас ножки Божьей коровки, посмотрите куда мы их прилепляем. Немного сплющим. Ребята, посмотрите, чего у Божьей коровки не хватает? (Ответы детей - черных точек.)

Воспитатель: Правильно, а черные точки на спинке Божьей коровки мы лепим тоже из пластилина черного цвета, отщипываем от него маленькие кусочки, скатываем шарики и прилепляем их к спинке. Скатали и помещаем шарик на спинку божьей коровки, немного прижав его пальчиком, для того, чтобы он лучше держался и наши точечки не растерялись. Повторяем то же самое, пока не сделаем все точки. На выбор можно сделать от 2 до 7 точек. Все закончили выполнять задание? Нужна кому-нибудь помощь? Отлично все справились.

Мы хорошо потрудились и нам нужно отдохнуть. Дети, отложите на время свои работы, мы к ним еще вернемся. Давайте встанем и пройдем на ковер. Делаем широкий круг и повторяем за мной (физминутка)  :

Мы божьи коровки — быстрые и ловкие(бег на месте)

По травке сочной мы ползём, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдём.  (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (тянутся вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим… (гладим животики)

Домой скорее полетим! («летим за столы»)

(«летим» за столы и садимся.)

Воспитатель: Дети, вы отдохнули, будем продолжать делать маленьких божьих коровок? Мы сделали им крылышки и на них точечки. Что еще нам нужно сделать, чтобы получились божьи коровки? Чего еще не хватает? Дети: лапки, голова)  Берем пластилин, отщипываем кусочек и катаем колбаску. Сколько лапок нужно сделать? (6). Стараемся делать все лапки одинакового размера. Готово? Хорошо. Лапки прикрепляем к туловищу. Следующую лепим голову, кусочек пластилина возьмём больше. Катаем шар, размещаем в верхней части туловища и хорошо прижимаем пальцем. Остались только два глаза. Делаем. Все доделали? Отлично. Возьмите салфетку и вытрете ручки.

Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились божьи коровки. Мама божья коровка уже заждалась своих деток, им пора домой. Дети встаем и задвигаем стульчики. Возьмём каждый свою божью коровку и вернем их домой на листочки.  Дети, мы справились, помогли божьей коровке вернуть деток. Вы большие молодцы! Красивые у нас получились божьи коровки? Вам понравилось делать божьих коровок? Что больше всего понравилось? Дети, нам нужно убрать со столов и пойти помыть руки с мылом. Но, сначала поблагодарим наших гостей и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка» Цель: формировать у детей умение лепить божью коровку из цельного куска пластилина. Задачи: развивать умение раскатывать, сплющивать,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Задачи: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»
Опубликовано: 24 мая 2025 в 19:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евсеева (УИ 3290671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных