МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру»

Людмила Пляцко
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру»

Конспект открытого занятия

в средней группе по развитию речи

на тему : «В гости к фермеру»

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Пляцко Людмила Александровна

«В гости к фермеру»

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: „В гости к фермеру“» размещена в разделах

закрепить формирование представлений детей о домашних животных; их внешнем виде, повадках, среде обитания; понимание роли человека в уходе за домашними животными.

Задачи:

• учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета;

• учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребята);

развивать диалогическую речь, используя прилагательные и глаголы, участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

• продолжать учить работать по мнемотаблице;

• прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных;

• создавать эмоционально-положительный настрой между детьми.

Материалы:

Макет «Фермы», мелкие игрушки домашних животных, игрушка человечек - фермер.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).

2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

3. Работа по мнемотаблицам.

4. Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Как собака друга искала" и др.

5. Заучивание стихотворений о домашних животных; Дидактическая игра: " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", "Кто где живет?"

6. Продуктивная деятельность: рисование домашних животных по трафаретам.

Ход занятия

Перед детьми выставляется макет фермы (дом, загоны, сарайчики и т. п.)

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает?

Дети: человек, хозяин, фермер.

Воспитатель: Ребята, как ухаживает хозяин за животными?

Дети: За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать на ферме? Чтобы попасть на ферму нужно пройти по волшебной дорожке. Мы с вами попали ферму. Посмотрите здесь есть жилище для животных, пруд, дом хозяина. Кого здесь не хватает?

Дети: Животных.

Воспитатель: Как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они спрятались.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем хозяину вернуть животных на ферму?

Дети: Да!

Воспитатель: Просто так нам их не найти. Нужно отгадать загадки. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Слушайте внимательно первую загадку.

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

Дети: Собака!

Воспитатель: Что умеет делать это животное?

Дети: Лает, кусает, бегает, ходит, грызет кость.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать об этом животном по картинке? Кого ты видишь на картинке? Собака какая? Сколько у нее щенков? Щенки маленькие, а их мама-собака? Что они делают? Что в лапах у собаки? Кто построил для них конуру? Кто принес еду? Почему воробьи не улетают от миски с едой?

Воспитатель: Скажите, куда мы заселим собаку?

Дети: В конуру.

Воспитатель отдает игрушку животного ребенку, тот заселяет ее на ферму.

Воспитатель: Ребята, теперь послушайте следующую загадку.

Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

Дети: Кот!

Воспитатель: Что умеет делать кот?

Дети: Мяукать, мурлыкать, бегать, прыгать.

Воспитатель: Какую пользу он приносит человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите? Какого окраса шерстка у мамы - кошки? Если кошку погладить, какая шерстка на ощупь? Какой у нее хвост? Что делает серый котенок? Что делает рыжий котенок? Кошка очень спокойна. Как выдумаете почему? Где живет кошка?

Дети: В доме.

Дети заселяют игрушку животного.

Воспитатель: Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает

Дети: Корова.

Воспитатель: Ребята, опишите это животное по схеме. Ребята, какие продукты делают из молока?

Воспитатель: Куда мы заселим корову?

Дети: В коровник.

Воспитатель: Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

А на ней щетинка.

Дети: Свинья

Воспитатель: Что умеет делать свинья? Как она голос подает? Куда ты заселишь свинью?

Дети: В свинарник.

Воспитатель: Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

Дети: Лошадь

Воспитатель: Ребята, опишите, какую пользу приносит человеку это животное?

Воспитатель: Куда ты заселишь лошадь?

Дети: В конюшню.

Воспитатель: Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

Дети: Баран

Воспитатель: Что умеет делать овца или баран? Как голос подает?

Дети: Блеет.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру "Барашек"? Возьмитесь за руки, а Ваню мы превращаем в барашка, надеваем шапочку.

«Ты барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!».

Воспитатель: Ребята, скорее убегайте на скамеечку, какой ловкий барашек! Какую пользу приносит овца?

Дети: Дает шерсть.

Воспитатель: Что делают из шерсти? Куда мы заселим барана?

Дети: В хлев.

Воспитатель: Молодцы! Ферма заполнена домашними животными. Посмотрите, все животные находятся за забором. Как вы думаете, почему? Находиться очень близко с животными нельзя, они могут напугаться и нанести вред человеку.

Воспитатель: Ребята, а чистоговорки о домашних животных вы знаете?

Дети: За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу- мы увидели козу.

Зе-зе-зе- траву дали мы козе.

Зой-зой-зой- бежит козленок за козой.

Ца -ца-ца - вот идет овца.

Цу-цу-цу- не боюсь овцу.

Та-та-та-я везу кота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови детенышей». Становитесь в круг, я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы будете называть его детеныша.

- У лошади кто?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Много знаете о домашних животных.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Готовы? Слушайте!

Промычали утром рано

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

Воспитатель: Молодцы ребята, были внимательными. Много знаете о домашних животных. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем по волшебной дорожке. Готовы?

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: На ферме.

Воспитатель: Какие животные живут на ферме? Кто хозяин фермы?

Дети: Домашние. Хозяин фермы – фермер.

Воспитатель: Где живет лошадь? корова? Вам понравилось в гостях у фермера (занятие?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной группе «В гости к фермеру» Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. [/b] Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД