Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Поможем поросятам одеться»

Инесса Мягкова
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Поможем поросятам одеться»

Программное содержание:

1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней.

2. Углублять знания детей о названии всей одежды.

3. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.

4. Продолжать учить давать полные ответы.

5. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Поможем поросятам одеться“» размещена в разделах

7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

8. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам; формировать интерес к русским сказкам.

9. Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.

Интеграция областей.

1. Познание.

2. Социализация

3. Коммуникация

4. Музыка

Оборудование:

1. Фланелеграф;

2. Домик поросят;

3. Картонные поросята;

4. Картинки с одеждой;

5. Картонная одежда;

6. Эмблемы на каждого ребёнка.

7. Фломастеры, шаблон верхней одежды.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Три поросенка".

Разучивание физкультминутки: «Мы к лесной поляне вышли», «Роли».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Ход НОД:

I. Орг. момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, что надо сказать? (здравствуйте). Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в сказочный лес и пригласим с нами гостей, вы согласны? (Да) (звучит музыка леса тихо, а потом громче)

В. : Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

II. Беседа по теме.

Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят.

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чьи эти домики, из какой сказки?

Д. : Это домики трёх поросят.

В. : Как их зовут?

Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.

В. : На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему поросята сидят дома?

Дети перечисляют свои ответы.

В. : У них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята поочереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?

Д. : Да.

В. : Где мы возьмём одежду?

Д. : Одежду можно купить в магазине.

В. В каком магазине? Какие бывают ещё магазины?

Д. : Магазин одежды, магазин продукты, магазин игрушек.

III. Игра «Магазин»

В. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.

Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Д. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.

В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поросята предлагают вам поиграть.

IV. Игра «Чего не стало?»

Дети сидят на стульях перед доской.

В. : На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, я возьму лист бумаги закрою любую из картинок, вы будете отгадывать, что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.

V. Игра «Узнай по описанию».

На доску я прикрепила трёх поросят.

В. : Какое время года на улице?

Д: Зима.

В. : Ребята, мы совсем забыли про поросят, пойдемте, посмотрим, можно их отпустить погулять?

Д. : Нет.

В: Почему?

Д: Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.

В. : Правильно, будем их одевать.

Один ребёнок выходит к фланелеграфу и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит фланелеграфу берёт картонную одежду и одевает поросёнка.

Д. : Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;

зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;

зимнее, тёплое, длинное – пальто.

В. : Ребята вот мы и одели наших поросят. Ну что отправляем их на улицу?

Д. : Да.

Физкультминутка:

- А теперь давайте немного побудем артистами и прорепетируем разные роли.

- Покажем, как радовались поросята летом (дети встают в круг и прыгают, резвятся).

- Как поросята бежали от волка? (дети берутся за руки и бегут по кругу)

- Как дул волк на домики? (дети дуют в центр круга)

- Как боялись волка 2 братца в своих домиках?

Давайте с вами пройдем за столы и покажем:

- Как спокойно сидел Наф-Наф на стульчике в своем домике? (дети садятся за столы на свои места)

В. : Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то испачкали свою красивую одежду. Сейчас я вам раздам каждому шаблон верхней одежды, и мы с вами приведем одежду в порядок. (кто то из вас поставит заплатку, кто то раскрасит рукава, кто то нарисует красивые пуговицы).

VI. Игра «Сделай одежду нарядной».

Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.

Д. : Я красиво раскрасил рукава на куртке;

Я раскрасила низ пальто и т. д.

Я нарисовал красивые пуговицы на шубе.

Я поставила заплатку на пальто.

В. :Дети, вы слышите, к нам кто то идет, пойдемте, посмотрим.

Звучит музыка, и появляются «Три поросенка» : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое что вы не оставили нас в беде, какую красивую одежду вы нам сделали. За это мы вас хотим отблагодарить (раздача подарков). До свидания!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети садимся на стульчики. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы заснете. А когда проснетесь, опять окажитесь в своей группе.

Дети закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Открыли потихоньку глазки и потянулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.

Публикации по теме:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Я сам!» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Задачи: Учить правильно сидеть за столом – не ставить.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Поможем поросятам одеться»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД