Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла»

Елена Комарова
Конспект открытого занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект открытого занятия в средней группе Лапушки по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла…»

К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по театрализованной деятельности „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Образовательные:

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К. И. Чуковского. Совершенствовать умение детей драматизировать знакомые произведения.

Развивающие:

способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: знакомство с автором и его произведениями, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха- цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Ведущий-девочка (рассказчик сказки, дети-Муха-Цокотуха, Паук, Комар, Насекомые (букашки, бабочки и т. д)

Декорации: костюмы для персонажей; маски, самовар, монетка-денежка, цветы, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола.

Х о д

Приветствие.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень. (разводит руки в стороны)"

Мы живем в родном краю

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель.

Здравствуйте гости, дорогие!

Сегодня мы вам покажем инсценировку сказки «Муха Цокотуха», но прежде мы вспомним о писателе и его произведениях.

(вывешивается портрет автора, и выкладываются произведения автора)

Ребенок.

1) Корней Иванович Чуковский-детский писатель.

2) Родился весной.

3) Его мама была крестьянкой.

4) Семья жила бедно.

5) К. И. Чуковский работал в газете.

6) Он написал Мойдодыр, Тараканище, Телефон, Айболит, Муха-Цокотуха.

7) Его дети тоже стали писателями.

Воспитатель

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало и конец.

Ведущий ребенок

Сказка «Муха Цокотуха» Корней Иванович Чуковский.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха-ребенок, по дороге находит «денежку».

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель ставит стол, Муха покупает самовар на «базаре» и ставит на стол.

Муха-Цокотуха:

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу. (Наливает чай, имитирующими движениями)

Ведущий ребенок

Нынче Муха Цокотуха Именинница.

Муха пляшет перед гостями и зовет всех на танец.

Физминуткка.

Вместе с вами мы попляшем

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-да -скок,

А затем вприсядку,

Чтоб окрепли лапки.

Ведущий ребенок

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить!

Выходит паук-ребенок и тащит муху в угол к паутине.

Паук.

Погибай, погибай именинница.

Муха-Цокотуха-ребенок:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущий ребенок

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Дети сидя на стульчиках закрыли ладонями голову.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Вылетает комарик-ребенок и делает соответствующие движения.

Комарик-ребенок

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Ведущий ребенок

Подлетает к Пауку

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Паук ребенок садится на колени.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет.

Комарик-ребенок

Я злодея зарубил

Я тебя освободил

И теперь, душа девица,

На тебе хочу жениться.

Ведущий ребенок

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки

Дети Букашки хором

Слава, слава Комару-

Победителю!

Герои сказки выходят на поклон.

Ведущий ребенок

Вот и сказочке конец

А кто слушал, молодец.

Воспитатель

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!»

Использованная литература

К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД