МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по расширению представлений о временах года в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»

Ксения Мясникова
Конспект открытого занятия по расширению представлений о временах года в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»

«Путешествие на воздушном шаре»

Цели: Расширить и конкретизировать представления о временах года.

Задачи: Уточнить словарь по темам (снег, лед, мороз, жарко, дождь, радуга, гроза, капель, ручей, подснежники, листопад, сырость). Совершенствование грамматического строя речи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по расширению представлений о временах года в средней группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Орг. Момент

Спросить детей на чем можно путешествовать.

ПЕДАГОГ. Угадайте загадку воздушном шаре).

Его надуть мы сможем быстро.

Впустить в него мы можем пар.

Он полетит не очень низко.

Зовут его воздушный … (шар)

Ой, ребята мне пришла одна идея, а давайте попутешествуем с вами на воздушном шаре.

Вносится в группу большой шар с лентами. Дети встают в круг, в центре устанавливается воздушный шар, дети берут каждый ленты и произносят слова (Дует ветер, шар летит, нас к приключениям стремит)

ПЕДАГОГ. Вот ребята посмотрите, что- то подсказывает мне, что нам придется остановиться. Давайте спустимся с нашего воздушного шара и посмотрим, что нас здесь ожидает.

ПЕДАГОГ. Ребята, перед нами какая та полянка, давайте рассмотрим ее (ткань оранжевого цвета с листьями). Что вы видите на ней? (ответы детей)

Стихотворение:Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето. (Игорь Губин)

ПЕДАГОГ. Правильно листья, но какие они красивые, яркие, резные. А вот и деревья, с которых они облетели, давайте попробуем найти листочек и дерево, на котором он рос. Молодцы ребята, подскажите мне, пожалуйста, а в какое время года мы с вами попали? (ответы детей) Да правильно это Осень, а как называется эти деревья, листья которых мы с вами подобрали (ответы детей).

ПЕДАГОГ. Ребята, а когда листья облетают с деревьев и кружатся в воздухе, как это называется? (ответы детей). Правильно это листопад. Раздается гудок. ПЕДАГОГ. Ребята нас зовет наш воздушный шар, продолжаем наше путешествие.

ПЕДАГОГ. Вот опять под нами какая та полянка, давайте спустимся и посмотрим (ответы детей).

По каким признакам вы решили, что здесь зима (перед детьми белая ткань со снежинками).

C тихотворение:Что ты делаешь зима

Строю чюдо терема

Сыплю снежным серебром

Украшаю все кругом. (Айнур)

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

Что изменяется в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды сп

орта вы знаете?

Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов

Я люблю зиму, потому что….

Какая у нас получилась Зима просто – чудесное время года

Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы. У животных линяет шубка. Ложатся в спячку.

Как живут животные и птицы зимой. Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. А как мы можем помочь птицам зимой? (ответы детей).

Игра со снежками. Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим

Два – поймали

Три – уроним

Ой – сломали.

Раздается гудок.

ПЕДАГОГ. Ребята нас зовет наш воздушный шар, продолжаем наше путешествие.

Снова вижу я полянку, давайте пойдем туда (ответы детей).

Что за чудо перед нами, вот бежит ручей широкий, птичий звон стоит кругом, что же все же происходит? (На ткани голубого цвета висят капельки дождя).

Стихотворение:Улетела злая вьюга

Принесли весну грачи

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи. (Снежана)

ПЕДАГОГ. По каким признакам вы решили, что здесь весна? (ответы детей)

Что происходит с растениями, птицами, животными, когда приходит весна (ответы детей).

ПЕДАГОГ. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко» и «Дождик»

Правила игры. Я вам буду говорить слова СОЛНЫШКО, вы будите гулять, прыгать, бегать, только вы услышите слово ДОЖДИК, вы сразу прячьтесь под зонтик.

Раздается гудок.

ПЕДАГОГ. Ребята нас зовет наш воздушный шар, продолжаем наше путешествие.

Да ребята вот и последняя полянка, давайте побываем на ней (перед детьми зеленая ткань с цветами, по количеству детей). Давайте посчитаем сколько ромашек на этой полянке, колокольчиков, тюльпанов (проверка математических представлений, можно и закрепить еще цвета (белый, красный, синий)

ПЕДАГОГ. Вы наверно догадались, что мы с вами попали в лето.

Стихотворение:Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна

Значит это уже лето

Значит кончилась весна. (Света)

Да это прекрасное время ЛЕТО, а кто может сказать, чем вам нравится лето (ответы детей).

ПЕДАГОГ. Да как хорошо на этой полянке, но мне кажется, что кого - то на ней не хватает (ответы детей). Правильно, бабочек, божиих коровок, стрекоз, муравьев, как их можно назвать одним словом (насекомые). А давайте, слепим насекомых и рассадим их на полянке. Давайте присядем вот на эти пенечки и полепим.

Лепка (пластилинография) насекомых по трафарету.

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

ПЕДАГОГ. Вот какие у нас получились красивые насекомые, давайте посадим их на полянке, на цветочки и травку.

Раздается гудок.

ПЕДАГОГ. Ребята нас зовет наш воздушный шар. Нам нужно возвращаться в детский сад.

ПЕДАГОГ. Ребята вам понравилось наше путешествие, а что вам особенно запомнилось. Если вам понравилось, давайте поблагодарим наш воздушный шар и наклеим на него смайлики.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по реализации ОО «Познание» в средней возрастной группе «Путешествие на воздушном шаре» Образовательная область «Познание» на тему: «Путешествие на воздушном шаре» в средней возрастной группе Составила Воспитатель Миронова.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие на воздушном шаре» для детей средней группыКонспект театрализованного занятия «Путешествие на воздушном шаре» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: • Учить драматизировать на темы знакомых сказок. • Развивать воображение, фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по расширению представлений о временах года в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 05:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД