Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране математики» в средней группе

Олеся Юшина
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране математики» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе

Цели:

• Упражнять в счёте звуков в пределах 5;

• Закрепить знание частей суток;

• Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал и оборудование : Сова, геометрические фигуры, 3 обруча, картинки с частями суток.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по стране математики“ в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный материал : прямоугольники, трёх полосные карточки.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, не просто в путешествие, а в сказочное путешествие в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.» Посмотрите, кто это нас встречает? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что сова в сказках мудрая птица, и нам она предлагает выполнить разные задания. Согласны? Ну, что в путь!

1 задание «Геометрические фигуры». (загадки)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились.

Воспитатель : Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

2 задание " Части суток"

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше ребята, садитесь за столы. Знаете ли вы части суток? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

Цели:

• Упражнять в счёте звуков в пределах 5;

• Закрепить знание частей суток;

• Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал и оборудование : Сова, геометрические фигуры, 3 обруча, картинки с частями суток.

Раздаточный материал : Прямоугольники, трехполосные карточки.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, не просто в путешествие, а в сказочное путешествие в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.» Посмотрите, кто это нас встречает? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что сова в сказках мудрая птица, и нам она предлагает выполнить разные задания. Согласны? Ну, что в путь!

1 задание «Геометрические фигуры». (загадки)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились.

Воспитатель : Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Дни недели

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

2 задание " Части суток"

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше ребята, садитесь за столы. Знаете ли вы части суток? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Теперь ребята, мы с вами построим дорожки. Что лежит у вас на столе? (ответ детей). Вы выкладываете прямоугольники столько сколько я хлопну в бубен. Выкладываем с лева на право.

Давайте проследим длину, проводим пальчиком слева на право. (Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Ну, а теперь последнее задание. Я буду показывать цифры, а вы будете хлопать в ладошки.

Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике.

Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые вы заслужили.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Прямой от 1 до 5 и обратный счет» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Разработала: Воспитатель Виноградова Н. А.. МКДОУ «Детский сад.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по стране Безопасности» Цель: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие про стране Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране математики» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД