Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Роза Адамова
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Все сегодня в сборе, можно начинать,

Но сначала нужно гостям «здравствуйте» сказать.

Дети здороваются с гостями.

Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга:

Станем все, ребята, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Здесь ребята дружные – это каждый знает!

Итак, дружные ребята, настроение у всех хорошее? Ну тогда встречаем нашего старого знакомого. Я пригласила его к нам в гости поиграть вместе с вами.

Звучит шум моторчика. В группу влетает Карлсон :

Здравствуйте, ребята. Какие вы все большие, красивые. А вы знаете кто я?

Дети: Карлсон.

Я по воздуху летел

И моторчиком гудел.

Вдруг — труба,

Над нею дым,

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною, не пойму.

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Совсем я заблудился,

еле ваш детский сад нашёл.

Воспитатель:

Как хорошо, Карлсон, что ты нашёл наш садик вовремя. Я как раз уже собиралась ребятам загадывать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать)

Давайте сделаем глубокий вдох, а затем выдох. Что мы с вами сделали?

Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух

Правильно, ребята. Мы дышим воздухом, как и всё живое на Земле. А без воздуха никто прожить не сможет.

Карлсон:

Ребята, а я прилетел к вам по воздуху! А вы видели, этот воздух? (Нет)

Если мы его не видим, значит, он какой? Как иначе можно сказать? (Невидимый)

А как узнать, где есть воздух, если его не видно?

Воспитатель:

Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух находится вокруг нас, предлагаю провести несколько опытов!

1

Воспитатель:

Хотите мы с вами попробуем поймать воздух? Дети: Да

Смотрите, что у нас тут есть (показываю пакет).

Что это? (пакет) Что в нём? (ничего)

Давайте попробуем поймать воздух в пакет. (ловят) Получилось?

Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет пустым.

Карлсон:

Ой, а у меня есть фонарик. Ребята, давайте я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель:

Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

А чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Мы поймали воздух, а теперь выпускаем его. Что теперь случилось с пакетом? (он стал пустым) Ребята, это значит, что воздух есть вокруг нас? (Да)

2

Воспитатель:

А как вы думаете, внутри нас есть воздух? Хотите проверим? (Да)

Проходим за столы.

Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха)

Молодцы! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

Карлсон:

А у меня к вам вопрос. Как воздух в нас попадает? (Через нос.)

Воспитатель:

Конечно! Все люди дышат через нос. А когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок.

А вы помните физминутку «Ветерок» : (дааа) вставайте, ребята

Дует ветер с высоты, (дуем руками на себя)

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора. (садимся)

3

Ребята, на прогулке мы часто наблюдаем как качаются деревья. Кто их качает? (ветер)

Я предлагаю вам почувствовать движение воздуха.

Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Небольшой ветерок, чувствуем, как движется воздух.

Итак, ветер – это движение воздуха.

Карлсон:

А давайте поиграем в игру «Веселое перышко». Мы будем дуть на перышки и посмотрим у кого дольше и выше оно будет летать.

Воспитатель:

Ну вот мы почувствовали и увидели движение воздуха.

4

Карлсон:

Интересно, а можем ли мы услышать воздух? Как вы думаете? (Да…Нет)

Воспитатель:

На самом деле, звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха.

Давайте с вами возьмем дудочки и подуем в них.

Что же происходит?

(Мы слышим звук – воздух выходит из дудочки)

Так же мы может услышать воздух и другим способом (воздух, издаваемый из резиновой игрушки, музыкально – духовые инструменты).

Значит звук возникает при быстром движении воздуха.

Ребята, а когда ветер сильно дует, мы его слышим? (Да) Включить звук ветра.

5

Карлсон:

А у меня ещё есть вопрос! Чем пахнет воздух?

Воспитатель:

А как можно почувствовать запах воздуха? (Понюхать)

Сам воздух не имеет запаха, но переносит их. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, что нам приготовили. Или мы можем услышать запах духов или других пахучих веществ.

У вас на столе стоят вазочки. Закройте глаза, а я открою их. Сможете вы по запаху определить, что там лежит? (нюхают. Лимон.)

Правильно. Открывайте глаза.

Делаем вывод: воздух не имеет запаха, но может переносить запахи.

Карлсон:

А вот интересно, а вкус есть у воздуха? Давайте сделаем вдох ртом, а теперь лизнем воздух.

Дети: У воздуха нет вкуса.

Воспитатель:

Правильно, воздух не имеет вкуса.

Карлсон:

Ребята, какие вы молодцы! С ваше помощью я не только услышал и увидел воздух, но даже попробовал его на вкус.

Воспитатель:

Ну а теперь давайте поиграем в весёлую игру. Хотите?

Видео-игра «Самолет»

Карлсон:

Друзья, мне так нравится с вами играть. А Вам? (да)

Только давайте мы с вами сейчас всё повторим, чтобы я не забыл, а потом ещё поиграем.

- Где мы можем встретить воздух?

Дети: Он есть внутри и вокруг нас.

- Как обнаружить воздух?

Дети: «поймать» его в оболочку;

- Мы можем увидеть воздух? Какого он цвета?

Дети: Нет. Он невидимый, бесцветный.

- А мы можем услышать воздух?

Дети: Да. Воздух можно услышать когда он движется очень быстро.

- Воздух имеет запах?

Дети: чистый воздух не имеет запаха, но может его передавать.

- А вкус есть у воздуха?

Дети: Нет.

Карлсон:

Ребята, а я хочу поделиться с вами секретом как ещё с воздухом можно поиграть. Смотрите, в этой баночке находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

(Карлсон дует мыльные пузыри, дети ловят их)

Ну вот и пришла пора мне улетать. До свидания.

Звучит звук моторчика.

- Прилетай к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группаКонспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа Конспект НОД «Свойства воздуха» Подготовительная группа Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Систематизировать представления.

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Обобщить, уточнить ранее.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект экспериментирования средняя группа. «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия в средней группе «Поиск воздуха» Конспект занятия в средней группе на тему: «Поиск воздуха». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

Занятие-практикум «Свойства воздуха» в старшей группе Цель занятия: обогащение знаний детей о воздухе Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 14:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД