Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейные обычаи на Руси»

Оксана Шагалова
Конспект открытого занятия в средней группе «Семейные обычаи на Руси»

Цель: приобщать детей к истокам русской культуры.

Задачи: развивать интерес к русским традициям и промыслам;

формировать представление о прошлом нашей родины;

расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях;

обогащать словарный запас (оберег, колыбелька, сундук);

воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, русскому фольклору.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Семейные обычаи на Руси“» размещена в разделах

Оборудование: в группе оформлен уголок «Русская изба» : на столе стоит самовар, рядом на лавке колыбелька с «ребёнком», сундук с одеждой. (В начале занятия он закрыт, лоскутки ткани для изготовления куклы-скрутки, таз с водой, уголёк, зерно, монетки, записи русских народных песен.

Интеграция: Речевое развитие, Социально-культурное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель встречает их в русском костюме.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Вы заметили, какой необычный костюм на мне сегодня? Вы знаете, как называется такое платье?

Дети: Это сарафан.

В: Сейчас такие сарафаны не носят. Мы с вами одеваемся совсем по -другому, а их носили в далёком прошлом наши пра- пра-прабабушки.

Как называется сейчас наша страна?

Дети: Россия.

В: Раньше, наша страна называлась Русь. Хотите узнать, как жили люди раньше?

Дети: Да!

В: Тогда, я приглашаю вас в путешествие. Возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем:

«Мы собираемся,

В долгий путь отправляемся!»

Воспитатель открывает зону «Русская изба», дети подходят к ней.

В: Куда же мы попали?

Дети: Это русская изба.

В: Посмотрите, сколько здесь интересных вещей! Вы узнали какие-нибудь из них?

Дети отвечают.

В: Присаживайтесь на стульчики. Здесь есть предмет, про который я знаю загадку:

«Стоит толстяк, подбоченивши бок.

Шипит, кипит, всем чай пить велит!»

Что это?

Дети: Самовар.

В: Как вы догадались?

Дети: Самовар большой, толстый, из него пьют чай,.

В: Вот ещё один предмет. Что это? (показывает на сундук)

Дети: Сундук.

В: Для чего в доме нужен был сундук?

Дети: Чтобы всё хранить.

В: Мы откроем сейчас сундук и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достаёт из сундука рубашку и сарафан, рассматривают вместе с детьми. Воспитатель обращает внимание на ткань, цвет, узоры на рукавах, горловине, по подолу одежды. По народному поверью узоры не только украшали одежду, но и служили оберегом, защитой от злых сил.

В: Что же хранили в сундуках?

Дети: Одежду.

В: Не только одежду, но ещё и продукты, полотенца, скатерти, отрезы ткани. Закроем сундук. Посмотрите, что это такое? (показывает на колыбельку).

Дети: корзинка.

В: Это не просто корзинка, в таких корзинках спали раньше маленькие дети и называется она колыбелька. Вы бы хотели спать в такой колыбельке? Почему?

Дети:

В: Здесь кто-то лежит. Это маленькая девочка!

Рита, возьми девочку и покачай её. Эту маленькую девочку зовут Алёнка.

Как её будут называть ласково?

Дети: Алёнушка, Алена.

В: А что обозначает это имя?

Дети:

В: Это имя обозначает «богиня утренней зари». Ваши имена тоже что-то обозначают. Это вы можете узнать с родителями.

В: Посмотрите, здесь для Алёнушки приготовлены какие-то вещи (воспитатель показывает уголёк, зерно, монетки). Как вы думаете, для чего они?

Дети:

В: (Показывает таз с водой) В далёкие времена существовал такой обычай : когда ребёнка купали первый раз, в таз с водой клали уголё к и говорили: «Привыкай к домашнему теплу», монетки-«Будь богата», зерно- «Будь всегда сыта».

В: Давайте и мы что-нибудь подарим Алёнке. Что мы подарим ребёнку?

Дети: Игрушку.

В: Конечно, игрушку, которую мы сейчас сделаем вместе, своими руками. Из каких материалов делали игрушки раньше?

Дети:

В: Раньше не было пластмассы, резины и игрушки делали из того что было: из дерева, коры деревьев, травы, лоскутков, глины. Это были непростые игрушки, а обереги. Мы сейчас отправимся в мастерскую и сделаем для Алёнушки куклу –скрутку.

Дети вместе с воспитателем делают куклу –скрутку из ткани, прослушивают русские народные песни.

В: давайте мы подарим её девочке и каждый что- нибудь ей пожелает.

Дети дарят куклу Алёнушке с пожеланиями.

В: А гостям мы пожелаем:

Кирилл К. : «Будьте здоровы, живите богато!

Будьте в дому, как оладушек в меду!»

В: А нам пора домой. Мы возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем:

«Мы собираемся,

В дальний путь отправляемся!» (в это время воспитатель закрывает зону «Русская изба»)

В: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?

Дети:

В: Что нового, интересного вы узнали?

Дети:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ЗПР 5–7 лет «Семейные обычаи на Руси» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Семейные обычаи на Руси Авторы:.

Конспект открытого занятия «Семейные обычаи на Руси» Звучит колыбельная песня. Воспитатель качает колыбель, дети входят в зал. Она встает и здоровается по русскому обычаю, кланяется и говорит:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кораблекрушение» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: «Кораблекрушение» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Конспект открытого занятия в средней группе .

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — судья беспечности людей» Цель:сформировать у детей элементарные знания об опасности огня. Задачи. Образовательные: продолжить учить правилам пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Семейные обычаи на Руси»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 08:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД