Конспект открытого занятия в средней группе «Весеннее настроение»

Попова Лидия Александровна
Конспект открытого занятия в средней группе «Весеннее настроение»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

«Весеннее приключение»

Интеграция образовательных областей

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

Цель: Уточнение и закрепление представлений о признаках весны.

Задачи:

1.Образовательные:

-уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне.

-обогатить и активизировать словарь по теме «Весна».

Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, весенних цветах.

-закрепить умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках, создавать весенний пейзаж с помощью картинок.

2. Развивающие

-развивают связную речь, наблюдательность, внимание, речевое дыхание, логическое мышление.

-развивать эстетическое восприятие красоты природы, способствовать формированию интереса детей к природе.

3. Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к природе.

-формировать умение работать коллективно.

-вызвать радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа

-наблюдения в природе

-беседы, составление рассказов о весне

-чтение художественной литературы о весне

-рассматривание картин и иллюстраций о весне

-отгадывание загадок

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, презентация на тему «Весеннее приключение», аудиозаписи с записью звуков природы, коробка с флешкой и снежинками, конверты для игры «Составь цветок», набор картинок на тему «Весна», клей для каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее

Мы погладим лобик носик щечки.

Будем мы красивы, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки, скорее скорее

А теперь похлопаем смелее смелее

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

Воспитатель: Давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем им доброго утра.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такую коробочку, давайте откроем ее.

(пробуем открывать, коробка не открывается)

Воспитатель: Может нам похлопать в ладоши? (коробка не открывается)

Воспитатель: Может нам потопать (коробка не открывается)

Воспитатель: Может нам подуть (дети дуют, коробка открывается)Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат снежинки и флешка. Что это значит? Давайте посмотрим.

Слайд 1

Снежная королева:

«я Снежная Королева зимы и холода. Я хочу, чтобы на всей земле была зима, поэтому я украла у вас весну и заколдовала ее. А расколдовать ее могут только самые смышленые и умные дети. Если вы, ребята, выполните мои задания, ответите на все вопросы, я освобожу вашу весну.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите помочь спасти весну?

Дети:Да.

Слайд2

Снежная королева: «Но прежде, чем выручать весну, расскажите, что вы о ней знаете?»

Дети читают стихи о весне.

1. Небо ярко засияло

Землю солнышко пригрело

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла весна

2. Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей

3. Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла весна

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас весенних месяцев?

Дети: 3, март, апрель, май

Воспитатель: Март-протальник, апрель-снегогон, май- травень.

Воспитатель: А какие приметы вы знаете?

Слайд 3

1реб: Если снег повсюду тает,

день становится длиннее

Слайд 4

2.реб:Если все зазеленело

и в полях звенит ручей

Слайд 5

3.реб: Если солнце ярче светит,

если птицам не до сна

Слайд 6

4реб: Если стал теплее ветер,

значит к нам пришла весна

Слайд 7

Снежная Королева: «Да, вижу, любите весну и много о ней знаете, тогда смело отправляйтесь в путь. Задания найдете на снежинках.»

Воспитатель: 1задание «Отгадай загадки»(если правильно отгадаете, отгадка появится на экране)

1. Без его тепла к нам не придет весна

Слайд 8

Солнышко

2. Растет она вниз надо мною

Над нашей висит головою

Солнышко как припечет

Заплачет она, утечет

Слайд 9

Сосулька

3. Мы зимой его лепили,

А пришла весна, забыли

Где стоял, он улыбался,

Только нос его остался.

Слайд 10

Снеговик

4. Зимой он белый лежал

Весной потемнел

Куда он девался?

Кто его съел?

Слайд 11

Снег

5. Он бежит, звенит, поет

Поиграть с собой зовет

Ты кораблик ему дай

И попробуй догоняй

Слайд 12

Ручей

6. Цветок. Он вырос из сугроба

Весне покажет он дорогу

Слайд 13

Подснежник

7. Прелетел он наш певец

Птичка певчая …

Слайд 14

Скворец

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием снежной королевы справились.

Слайд 15

Звучит аудиозапись «Звуки природы»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки

По прямой дорожке

Пройдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали

В лес весенний прибежали

Воспитатель: А здесь новое для нас задание. Снежная королева перепутала всех птиц.

Воспитатель: Дети, а как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края, а с приходом весны прилетают обратно?

Дети: Перелетные

Воспитатель: А которые зимуют?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Снежная королева просит разделить их на 2 стаи «Зимующие» и «Перелетные»

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Слайд 16

Воспитатель: Молодцы! И с этим испытанием справились. А чтобы нам дальше отправиться в путь нужно немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика.

Вы реснички усталость снимите

Глазки нам хорошо освежите

Глазки мы закрываем

И до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать

Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше

3. задание А вот и лесная полянка. Дни становятся теплее с каждым днем земля потихоньку высыхает и появляются первые весенние цветы.

Слайд 17

Воспитатель: Какие цветы первыми появляются весной?

Дети: подснежники, мать и мачеха, одуванчики, ландыши, медуница

Воспитатель: Молодцы! и с этим заданием справились. Мы почти у цели. Нам осталось выполнить последнее задание Снежной Королевы, сделать весеннюю картинку.

Коллективная работа «Весенняя картинка»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Молодцы! Очень красивая картинка у нас получилась и все задания Снежной Королевы мы выполнили.

Под музыку входит весна.

Весна:

Я весна-красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки

На лугу ращу цветочки

Прогоняю с речки лед

Светлым делаю восход

Всюду, в поле и в саду

Людям радость я несу.

Весна: Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания Снежной Королевы и расколдовали меня.

Воспитатель: Дорогая Весна, мы тебя очень ждали, много испытаний прошли, приготовили тебе подарок «весеннюю картинку», вставай с нами в хоровод.

«Весенний хоровод»

Весна: «А сейчас мне пора прощаться. За то, что вы такие умные, дружные, веселые, дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее настроение» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение» Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Задачи: 1)Расширять знания детей о весне, об окружающей действительности, о сезонных изменениях.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение» .

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект по экологии в средней группе Тема: Весеннее путешествие Воспитатель средней группы Васильева А. Г. Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи» Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: «Весеннее настроение в музыке и живописи» (на экран) Мазитова Д. И. учитель, музыки и пения.

Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» ЦЕЛЬ: - Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Пластилинография в средней группе «Весеннее настроение»Пластилинография в средней группе «Весеннее настроение» Цихотских Е. А. МКДОУ "Детский сад совхоза "Вторая пятилетка". Я работаю в средней группе, это возраст детей 4-5 лет. В этом году я веду.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...