Конспект открытого занятия в средней группе «Звуки [з]-[з’]»

Курдюшкина Светлана
Конспект открытого занятия в средней группе «Звуки [з]-[з’]»

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей со звуками «З», «Зь», учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З», «Зь».

Развивающие задачи: развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к звукам.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: картинки с изображением насекомых.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок

Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-

Ход занятия

Воспитатель

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение.

Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. (Воспитатель достает из коробки картинки с изображением насекомых: муха, жук, бабочка, комар).

Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.

Дети: Муха, жук, комар, бабочка, божья коровка.

Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?

Дети: Насекомые.

Ребята я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идёт речь :

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит, Подлетит- и укусит! (Комар)

Как поёт комар (З-з-з)

Воспитатель:. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами. -

Давайте с вами споем песенку большого комара, з- з- з, а теперь маленького. А маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».

Похожи их песни? А чем отличаются?

Воспитатель:Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Молодцы! А сейчас Комар Комарович приглашает вас в комариную школу. Присаживайтесь на свои места. В комариной школе малыши-комары (их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они (комарята, вы ребятишки, а они (комаришки, знают много чистоговорок, а вы знаете?

Дети: Да

Воспитатель : А сейчас ребята давайте с вами вспомним чистоговорки.

за-за-за – вот идет коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Прокофьева «На зеленой лужайке»:

На зеленой лужайке

Заиграли балалайки,

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Ребята, послушайте еще раз и назовите слова со звуками з, зь. В этом стихотворении три слова начинаются с этого звука.

Дети:

- Загудела, заиграла, зеленой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.

(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Осенью листья опадают, а комарик очень любит листья на деревьях. Давайте слепим комарику листья на наших волшебных деревьях. Посмотрите лежат маленькие комочки пластилина, скатаем из них шарики, прилепим на ветки деревьев и растянем, чтобы получились красивые листики. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три,

четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы

соберем,

Маме осенний букет отнесем

Загибают пальчики, начиная с.

большого

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Воспитатель: Молодцы у всех получилось.

Итог занятия

-Дети, какой звук мы сегодня учились произносить? (з-зь)

-Эти звуки встречаются в словах. Кто запомнил, в каких словах?

-А кто еще издает такие звуки?

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект открытого занятия по развитию речи «Чудесные звуки» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с. Заветное Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л» Конспект открытого занятия по звукопроизношению. Звуки [л]-[л’], буква Л. Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’] Закрепление.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «В гости к бабушке. Звуки [п], [п’]» Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» - звуковая культура речи «п» (пь) Программное содержание: Формировать правильное и отчетливое.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]» Тема: «Загадочный подарок» Цель занятия: Познакомить с произношением звука [з] и [с]. Задачи: 1. Обучающие. Учить правильному.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Развитие речи: ЗКР звуки [л] и [л`] Цель: Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» в средней группе Конспект занятия в средней группе по теме «Звуковая культура речи. Звуки [З]и [З’]» Цель: Упражнять детей в произношении изолированного.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе Тема "Путешествие в космос"Програмное содержаниеУпражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [С] и [С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 10:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки