Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» (2 фото)

Татьяна Панкова
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»

Программные задачи:

Образовательные:

- Показать значение воды в жизни живой природы.

-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, прозрачность, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле).

- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, вода текуча, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Развивающие:

-развивать любознательность, внимание, мышление, память, речь;

-развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;

Воспитательная:

-Воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Оздоровительная:

Предупреждать утомление детей на занятии чередованием разных видов деятельности.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты: превращения снега в воду; воды в лед.

Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Словарная работа: лаборатория, лаборант, бесцветная, жидкая, безвкусная, прозрачная.

Материалы и оборудование: кукла – капелька, тазик, стаканчики пустые, баночки с водой, тарелочки, пробирки разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, жидкое мыло, карточки – символы, обозначающие свойства воды, гуашь синяя, жидкое мыло.

Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло очень много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Подходите ко мне ближе

И ведите себя тише!

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла,

Только в садик я зашла

К нам в гости капелька пришла

Капелька недавно появилась на свет и ничего о себе не знает, от этого ей очень грустно. Она знает, что в нашем садике очень умные ребята, и решила обратиться к нам за помощью. Ребята, поможем капельке, расскажем что мы о ней знаем?

Дети – Да!

1 ребенок (Каталея):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

2 ребенок (Вова):

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

3 ребенок (Ева,Кирилл):

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

(Нет. Вода, как волшебница умеет превращаться и быть разной).

Воспитатель: А сейчас вы разделитесь на 4 команды (можно сделать им условные обозначения - снежинка, капелька, дождик, тучка и т. д.) я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и покажите отгадки.

Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная. (сосулька)

С неба падают пушинки,

Распушив лучи-ворсинки.

Это кружат балеринки,

Белоснежные. (Снежинки).

На земле осталась я

После сильного дождя.

Разлеглась среди дороги,

Кто пройдет – промочит ноги. (Лужа)

Туча в небе, дождь идёт

Падать стал вдруг с неба лёд

Крупный, словно виноград

Называется он (Град)

Воспитатель: А теперь, Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы, ребята, сегодня будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой, но сначала, нам нужно одеть фартуки.

Опыт №1. «Вода не имеет вкуса и запаха».

- Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)

Как это можно определить? (понюхать, попробовать).

А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Какая она? Душистая, пряная? Чем она пахнет? (она не пахнет)

А теперь сделайте 1 глоток воды, и скажите, какая она на вкус?

Значит мы с вами можем сделать вывод что вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

У каждого на столе стакан воды, 1 стакан молока у воспитателя

- Что это? (молоко)

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

- Давайте опустим в воду коктейльную трубочку и посмотрим видно ли ее в стакане с водой? (ответы детей)

А теперь я опущу трубочку в стакан с молоком вы ее видите? (ответы детей)

Из этого опыта мы тоже можем сделать вывод, что вода прозрачная или бесцветная.

Опыт № 3 «Вода изменяет цвет».

Мы с вами узнали, что вода бесцветная, но это не значит что она не может поменять цвет. Хотите убедиться в этом? Подвинете к себе банку с синей краской и кисточкой, хорошенько намажьте кисточку краской и опустите ее в банку с водой и помешайте кисточкой воду. Что произошло? (Вода меняет цвет).

Значит мы может с вами сделать вывод что вода может менять цвет, если в нее что-то добавить.

А теперь капелька хочет немного с вами поиграть, выходите все на середину

Разминка:

Капля – раз, капля два,

Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах, медленно)

А потом быстрей, быстрей (прыжки быстро)

А мы зонтики раскрыли

От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)

Собирайтесь капли в круг (встают в круг)

Справа друг, и слева друг (дают друг другу руки)

Все мы вместе ручеек

А теперь ручей потек (идут по кругу)

(2 раза)

(в это время мл. воспитатель протирает столы убирает краски и кисточки и раскладывает под стаканы чистый листок бумаги, коктейльную трубочку)

- Ну, вот, и отдохнули, размялись и я снова предлагаю вам пройти на свои места и нарисовать Капельке на память рисунок. Этот рисунок будет необычным, мы будем рисовать его с помощью мыльных пузырей. Подходите к своим столам. (воспитатель добавляет в цветную воду жидкое мыло и т. д.)

Дети выдувают пузыри и рисуют

Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово у вас получилось! Когда наши рисунки подсохнут, мы подарим их Капельке, и она вернется к своим сестричкам, которые уже ждут ее у мамы Тучки. Мы сегодня рассказали и показали Капельке некоторые свойства воды, надеюсь, ей это пригодиться, но это еще не все, мы с вами будем изучать ее свойства и узнаем еще много интересных вещей и тогда снова пригласим в гости Капельку. А пока давайте попрошаемся с нашими гостями.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в средней группе.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект открытого мероприятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…» Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Николаевна ЦЕЛЬ: Познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 15:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД