Ирина Терпилко
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.
2. Развивать познавательный интерес, мышление и речь детей в процессе экспериментирования с водой; ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты: превращения снега в воду; воды в лед.
Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: лаборатория, лаборант, бесцветная, жидкая, безвкусная, прозрачная.
Материалы и оборудование: кукла – капелька, тазик, стаканчики пустые, баночки с водой, тарелочки, пробирки разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, соль, сахар, жидкое мыло, карточки – символы, обозначающие свойства воды, гуашь зеленая, желтая, красная, термос, зеркало, мыльные пузыри, эмблема «Помыл руки- не забудь плотно закрыть кран»
Ход занятия.
(Стук в дверь). – Ребята, кто- то к нам пришел? Я сейчас посмотрю.
- Кто это? (Капелька)
Капелька: Вы меня узнали? Я – Капелька воды! Я пришла к вам в гости. Я со своими
сестричками – снежинками долго путешествовала и мне очень интересно, чем вы занимались, что
нового узнали, пока меня не было.
Воспитатель: Капелька, мы говорили о тебе. Ты посиди послушай, посмотри, что мы нового
узнали о тебе. Сейчас дети прочитают стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
(Нет. Вода, как волшебница умеет превращаться и быть разной).
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и найдите отгадки.
Скатерть бела всю землю одела. (Снег)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь)
К маме – речке бегу.
И молчать я не могу.
Я сынок ее родной,
А родился я весной. (Ручей)
На земле осталась я
После летнего дождя.
Разлеглась среди дороги,
Кто пройдет – промочит ноги. (Лужа)
Белый падает горох прямо на голову – Ох!
Он сбивает с яблонь цвет и полям приносит вред. (Град)
Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
- Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Для чего нужна вода и как мы ее используем? (Картинки)
Капелька, мы приглашаем тебя в нашу маленькую лабораторию. А вы, ребята, сегодня
будете, как настоящие ученые проводить опыты с водой.
Опыт №1. Вода – жидкая, не имеет формы. (Символ)
- Что означает эта карточка?
Дети: Вода переливается, жидкая, не имеет формы.
Воспитатель: Как это можно доказать?
На столе стоит тазик, стаканчики с водой, сосуды разной формы. Дети переливают воду из
стаканчиков в тазик, в другие сосуды.
- Что вы сейчас сделали с водой? (вылили, перелили).
Вывод: Вода льется, переливается. Она не имеет формы. Принимает ту форму, в каком сосуде она
находится.
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? И что обозначает этот символ? (бесцветная)
Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. «Вода бесцветная» (символ)
На столе стакан воды и стакан молока.
- Что это? (молоко)
- Какого цвета молоко? (белого)
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)
- Как вы это узнали? Что вы сделали?
В оба стакана положили коктельные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с
молоком не видно.
- Ребята, а я знаю, что вода изменяет цвет. Хотите убедиться в этом? Сейчас я покажу фокус. (на
столе 3 баночки с крышками. На крышках гуашь. Закрываю баночки и взбалтываю. Вода меняет
цвет).
Вывод: вода прозрачная, а молоко непрозрачное. Вода меняет цвет, если в нее что-то добавили.
Опыт №3. «Вода не имеет вкуса и запаха». (символ)
- Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)
Что означает этот символ? (вода не имеет запаха и вкуса)
Как это можно определить? (понюхать, попробовать).
А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.
Какая она? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)
Ребята, я предлагаю вам положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на
столе. Размешайте а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха. Но вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
Воспитатель: - Капелька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько уже нового они нам
рассказали. Хорошо потрудились, можно и отдохнуть немного. Мы приглашаем на нашу
разминку.
Разминка: Капля – раз, капля два,
Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах)
А потом быстрей, быстрей (бег по кругу)
А мы зонтики раскрыли
От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)
- Ну, вот, отдохнули и снова за работу. У нас еще есть, что рассказать Капельке интересного.
Опыт №4. «Пар – это тоже вода» (символ)
- Что нам говорит этот символ?
На столе стоит термос с кипятком. Что это? (термос)
Возьмем термос с кипятком, откроем его и посмотрим, что происходит.
Из горлышка термоса что мы видим? (пар)
Что бы было лучше видно, поставим зеркальце к горлышку термоса.
Что мы видит на зеркальце? (капельки воды)
Когда их становится много, во что они превращаются? (в воду)
Вывод: Пар – это тоже вода.
Опыт № 5: «Вода – растворитель» (символ)
- Что означает этот символ? (вода – растворитель)
Ребята, а где вы могли наблюдать, что в воде можно что-то растворить? (сахар, соль, мама стирает,
порошок). Эти вещества быстро растворяются в воде.
На столе тазик с водой, жидкое мыло. Покажите, как в воде растворится жидкое мыло и что из
этого получается. Какая вода получается? (мыльная).
Что из мыльной воды можно выдувать? (мыльные пузыри).
Вывод: Вода – растворитель. В ней можно растворять быстрорастворимые вещества.
Воспитатель: Но вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает
вода. Ребята, Капелька хочет с вами поиграть в игру «Это можно или нет». Какие вы
внимательные и послушные.
Я сосульку полижу Я по тоненькому льду
И снежочком закушу На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ Дайте дети мне ответ
Это можно или нет? Это можно или нет?
А когда наступит лето
Я один уйду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
-Молодцы, ребята.
Ребята, Капелька хочет спросить у вас, как вы думаете, надо ли беречь воду? Ведь ее очень много.
Какая людям нужна вода (чистая)
А что бы получить чистую воду, люди затрачивают много сил для ее очищения. Воду нужно
беречь, плотно закрывать кран.
Капелька принесла вам вот такую памятку – напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».
Мы повесим эту памятку над умывальником.
В конце нашего занятия вспомним свойства воды. А помогут вам символы.
Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать.
Вода –бесцветная,
Вода безвкусная,
Вода не имеет запаха,
Вода – это пар,
Вода – растворитель.
Понравилось ли вам наше занятие? Какое задание было самым интересным? Какое самое трудное?
Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше о ней.
Наше занятие окончено. Капелька вас благодарит за интересное занятие и принесла вам
подарки. (мыльные пузыри)