Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач»

Нина Романюгина
Конспект открытого занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач»

Цель: формирование представлений о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство детей с трудом взрослых, его содержанием.

Углублять знания о некоторых определенных профессиях.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны, Профессия — врач“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Словарная работа:

Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.

Реализация содержания программы в образовательных областях:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие.

Виды детской деятельности:

- Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

-Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

- Знает о профессии доктор, ее содержание.

-Уважительно относится к труду взрослых.

- Активно взаимодействует с воспитателем и сверстниками.

Оборудование и материалы:

Мячик, предметы по теме «профессия врач», материал для аппликации.

Предварительная работа:

Беседы: «Кем я мечтаю стать, когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?».

Чтение:

- К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.

-Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет».

-Рассматривание картин и иллюстраций.

-Сюжетно- ролевая игра «Больница».

-Обсуждение поступков героев.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, смотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем их, скажем «здравствуйте!»

Каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию.

А что нужно для того что бы получить профессию? (Ответы детей)

Сначала мы ходим в детский сад, потом в школу, нужно хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам загадку про одну из профессий, а вы отгадаете:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться ему говорит,

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Дети: Это доктор.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня в гости к нам пришел доктор.

Доктор: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, чтоб познакомить с профессией врача. И для этого приглашаю всех вас на экскурсию в детскую поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают.

Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор.

Кто же такой регистратор? Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист - талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.

Задание: Давайте подберем нужные предметы для работы в регистратуре? (Дети выбирают нужное)

Регистратор выдала нам с вами талоны к разным врачам. И 1 кабинет в который мы пойдем – это кабинет детского врача – педиатра.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся!

И конечно же не плачь,

Это просто детский врач!

Кто же такой педиатр? Это врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Задание: Ребята, посмотрите на Доктора и скажите во что он одет?

Дети: в белый халат, шапочку (полный ответ детей)

Воспитатель: Чем он пользуется?

Дети: шприцом, ложечкой для горла, градусником и т. д.

Давайте поможем собрать педиатру специальный чемоданчик – аптечку. (Дети подбирают нужные предметы на доске)

Следующий кабинет, который мы посетим – это кабинет стоматолога.

Мы в жизни все на зубик пробуем!

Но иногда болеет он

Бежим с ним тут же к стоматологу

Чтоб в строй тот зуб был возвращен!

Стоматолог - это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей как правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Что из предложенных предметов может пригодиться стоматологу? (Ответы детей).

Двигаемся дальше и посетим кабинет врача отоларинголога. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР.

Если вдруг стреляет в ухо

Что же делать не вопрос

Лечит все болезни слуха

Доктор «Ухо – горло –нос!»

Этот врач лечит уши, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, их ведут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьезное, тогда педиатр выдаёт направление к лору. С чем работает ЛОР? (Ответы детей)

Последний кабинет, который мы посетим - врача окулиста.

Врач особый зренье лечит

По очкам специалист

Называют в русской речи

Доктор зренья – «Окулист»

В кабинете окулиста, висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (показать детям). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глаза. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

Давайте подберем нужные предметы для окулиста? (Дети выбирают).

Есть ещё один важный работник - это медсестра. У каждого врача есть медсестра. Медсестра - это главный помощник любого врача. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет бумаги. Выполняет все распоряжения доктора.

Ну, вот и закончилась наша с вами экскурсия в поликлинику.

Я предлагаю вместе поиграть в игру, которая называется:

«Для чего этот предмет?».

Я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен, и бросать мне обратно:

Шприц - делают уколы;

Зеленка — смазывают раны;

Йод — смазывать раны;

Градусник - измеряют температуру;

Бинт - перевязывают раны;

Вата – обрабатывают царапины;

Ложечка, шпатель - смотрят горло;

Фонендоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие;

Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.

Молодцы ребята! А сейчас проведем минутку здоровья (Физкультминутка)

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Ребята, а к кому - ни будь из вас приходил доктор домой?

Дети: да приходил!

А что он приносил с собой?

Дети: Чемоданчик.

Доктор: Спасибо вам ребята, вы помогли мне сегодня собрать чемоданчик для работы.

В благодарность за гостеприимство я оставляю вам его для игры в больницу. Теперь вы знаете, как можно правильно играть в эту игру.

Прощание с гостем. Рассматривание подарка.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.

С какой профессией мы познакомились? (дети отвечают)

А что вам больше всего понравилось? Важна ли профессия врача? Кто из вас в будущем хотел бы стать врачом и каким? (дети отвечают)

На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 00:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД