Приложение МААМ

Конспект НОД познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе по теме «Весна»

Наталья Новикова
Конспект НОД познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе «Весна»

Н. А. Новикова

Учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

Публикация «Конспект НОД познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе по теме „Весна“» размещена в разделах

2012 год

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Коммуникация».

Цели:

- активизировать и закрепить знания, умения, навыки, полученные за учебный год.

- активизировать установку на оказание помощи нуждающемуся в ней существу.

Програмные задачи:

Образовательные

- формировать грамматически грамотную речь

- учить сравнивать числа в пределах первого десятка (5а)

Развивающие

- развивать пространственноый праксис (1а)

- развивать фонематическое восприятие (1б)

- развивать связную речь (1б, 4а)

- развивать фонематический анализ и синтез (2а, 2б, 3а)

- закреплять знания по установлению гласности/согласности звуков (1б, 2б)

- совершенствовать умение слогового чтения (3б, в том числе с йотированной гласной (6б)

- активизировать временные представления (3б)

- совершенствовать навык составления предложений с определенными предлогами по сюжетным картинкам (4а)

- совершенствовать графомоторный навык (4б)

- закреплять навык употребления порядковых числительных (3в, 4б)

- закреплять умение подсчета слогов в предложении (4б)

- активизировать правила написания предложения (4в)

- совершенствовать умение нахождения в предложении определенного слова (4г)

- закреплять знания о составе числа первого десятка (6а)

Воспитательные

- совершенствовать умение работать в подгруппе

- учить внимательно слушать педагога и ответы других детей

Интегрируемые образовательные области

- Социализация

- Познание

- Коммуникация

Оборудование

- два больших конверта (А4, шесть маленьких конвертов (А5)

- индивидуальные наборы букв

- набор цифр 1-5 с прикрепленными к ним буквами Е, Н, А, С, В

- набор букв М, А, Р, Т

- сюжетные картинки для составления предложений с предлогами НА, ПОД, В

- картинный ребус (машина, ананас, ракета, тапки) – март

- лист с примерами в пределах 10 с пропущенными знаками + и –

- пособие «Числовая горка»

- картинка с изображением доброй Бабы Яги

- картинки-раскраски с весенним сюжетом по числу детей

- тетради в крупную клетку простые карандаши и резинки по числу детей

Словарная работа:

Нежная, проталина, восход,

Ход занятия:

Сюрпризный момент (появление письма)

Я ласковая, нежная

Не белая, не снежная.

Я с пестрыми цветочками,

С зелеными листочками.

Баба Яга меня хочет закрыть,

Чтобы на землю никогда не пустить.

Если имя моё прочтете,

За окошком меня найдете.

Заданья Яги выполняйте

И буквы за них получайте.

Принятие решения о помощи незнакомому существу.

1. Раскрытие конверта №1, чтение задания.

1а.

К единице три приставим.

Что за букву мы составим?

Соединение цифр 1 и 3, составление буквы В

1б. Выделение из текста часто повторяющегося звука

Весенний воздух свеж и чист.

Вот зеленеет первый лист,

Видна в проталинах земля,

Вокруг ручьи бегут звеня.

1в. Определение гласности/согласности звука В.

1г. Придумывание слов, начинающихся со звука «В».

Прикрепление на наборное полотно цифры 1 с буквой Е.

2. Раскрытие конверта №2, чтение задания.

Хитрая буква сбежала из слова

В начало верните его. Вы готовы?

…арежки, …олосы, …осход, …орона, …рач, …орота, …оробей, …аза, …ода.

2б.

Буквы в ручки берите,

Слово «вазы» сложите.

Последовательный фонематический анализ слова «вазы» с выкладыванием слова из букв разрезной азбуки. Подсчет гласных и согласных букв в слове и определение их позиции в слове.

Прикрепление на наборное полотно цифры 2 с буквой Н.

3. Раскрытие конверта №3, чтение задания.

3а.

По первым буквам этих слов

Прочтите месяц солнца и снегов.

Определение первого звука в каждом из слов ребуса. Прикрепление букв М, А, Р, Т. на наборное полотно.

3б. Чтение слова.

3в Определение принадлежности слова к группе весенних месяцев. Определение текущего месяца, предыдущего и последующего месяцев.

Прикрепление на наборное полотно цифры № с буквой А.

4. Раскрытие конверта №4, чтение задания.

4а.

На картинки посмотрите

Предложенья сочините.

Последовательная демонстрация сюжетных картин для составления предложений с предлогами НА, ПОД, В.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Чтение второй части задания:

А теперь без промедлений

Составьте схемы предложений.

Демонстрация картинок «Цветы в вазе», «Девочка под зонтиком» «Гнездо на ветке». Составление предложений по каждой картинке.

4б. Подсчет слов в предложениях.

4в. Повторение правил написания предложения. Зарисовка в тетрадях схем предложений.

4г. Определение позиции предлогов НА, ПОД, В и обозначение их на схеме предложения изученными символами.

Прикрепление на наборное полотно цифры 4 с буквой С.

5. Раскрытие конверта, чтение задания.

5а.

Разобраться помогите,

Плюсы, минусы верните.

Демонстрация записи примеров с пропущенными знаками + и. Называние исходного и конечного результата, сравнение чисел. Вывод о постановке знака.

Прикрепление на наборное полотно цифры 5 с буквой В.

6. Раскрытие конверта и чтение задания.

6а.

Состав числа 5 назовёте,

И имя моё вы прочтете.

Называние состава числа 5 с опорой на числовую горку. Расположение букв с наборного полотна в соответствии с составом числа (5 – это 1 и 4, 2 и 3).

5 1 4 2 3

В Е С Н А

6б. Чтение слова «Весна».

Возвращение к исходному письму, к строчкам: «Когда моё имя прочтете, за окошком меня найдете». Рассматривание погоды за окном, подбор слов, характеризующих погоду.

Итог: какое задание понравилось больше всего?

Индивидуальные успехи детей на занятии.

Раздается стук в дверь. Нахождение ещё одного конверта. Определение по картинке от кого письмо (Баба Яга).

Зло моё с зимой ушло.

Солнце радость принесло.

Вредной нет теперь Яги.

Жду вас всех на пироги!

Вам раскраски я дарю.

Всех ребят теперь люблю.

7. Организационный момент.

Оценка индивидуальной результативности работы детей.

Раздача весенних раскрасок.

Публикации по теме:

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе по теме «Весна»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательно-речевой направленности в старшей дошкольной коррекционной группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 156896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД