МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе

Светлана Баденская
Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе

Рисование сюжетное с элементами аппликации

Тема: "Зимние забавы"

Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.)

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Расширять возможности применения техники обрывной аппликации.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой".

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат, цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, маленький мячик белого или голубого цвета.

Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии : на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техникой, изображая заснеженную землю, горку, каток и пр.

Содержание занятия. Воспитатель с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме "Зимние забавы" (например, напоминает о спортивном зимнем празднике, показывает знакомую детям сюжетную картину и тд.). Предлагает поиграть в "снежки".

- Я буду бросать снежок (маленький мячик белого или голубого цвета). Тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее занятие.

Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, лыжах, коньках, ледянках, бросают снежки, лепят снеговиков и другие сооружения.

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картину о том, чем дети любят заниматься зимой.

- Рисовать мы будем цветными карандашами и фломастерами. Но сначала создадим основу (фон) для своих будущих картин.

Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений фона, дети сравнивают и описывают: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей сразу две горки - одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находиться ближе к нам. А есть картины с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный - на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает определить, как сделаны на картине такие горки и лед. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой (светло-голубой) бумаги разорвали ровно для первой картины, разорвали под углом для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета и "дырка" стала голубой. А как сделали маленький каток? (дети высказывают свои догадки.)

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

- А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть, два мальчика или три девочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем места хватит: кто-то может находиться далеко (вверху листа, кто-то близко (внизу листа, а кто-то посередине. (Воспитатель сопровождает свое пояснение жестом руки по фону картины.) Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины, придумывают к ним названия. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

В конце занятия устраивается экспресс-выставка "Что мы делаем зимой!".

Используемая литература:

1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» Тема: Коллективная работа «Зимние забавы». Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимние забавы» Игровой модуль «Метелица» (подготовительная группа) Дети входят в украшенный зал: картины русских художников с зимними пейзажами, свисают.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Образовательные задачи: - закреплять представления о.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект спортивного зимнего развлечения «Зимние забавы» в старшей и подготовительной группе Цель: Оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе. Задачи: Учить играть в команде, действовать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы» Цель: закрепить навыки правильного произношения звука «М», добиваться полного ответа детей на вопросы. ЗАДАЧИ Образовательные: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД