Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения»

Ольга Шуклина (Мельник)
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР „Комнатные растения“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества

Оборудование: магнитная доска, коврограф, предметные картинки с изображением комнатных растений.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, способах их размножения, уходе за ними на занятии по ознакомлению с окружающим.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, приглашает детей к стульчикам, стоящим вокруг стола.

Логопед: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Логопед: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести.)

Логопед: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы?

Дети: Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка узамбарская и декабрист.

Логопед: Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Логопед: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!

3. Игра "Чего не стало"

Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры). У вас у всех прекрасная память, молодцы!

Логопед предлагает детям еще два – три раза аналогичных заданий, а потом оценивает работу детей.

4. Пазлы «Комнатные растения».

Логопед: А теперь каждый из вас соберет изображение одного из комнатных растений из частей. Выполняйте работу.

Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее.

5. Подвижная игра «Комнатные растения».

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать свободно.

Логопед: Присядьте на корточки и представьте, что мы комнатные растения. То растения, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, потянуть руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно «вянуть», опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустить голову.

Логопед показывает упражнения для регуляции мышечного тонуса и проводит с детьми игру.

6. Рассказы о комнатных растения по схеме.

(Схему см. в Нищевой стр. 507) (на столе в корзинке спрятан кактус)

Логопед. Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке? Отгадайте.

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные

Алые и красные. (Кактус)

Правильно. Это маленький Кактусенок.

Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым. Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей! Давайте поможем ему познакомиться с его новыми «соседями».

Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о комнатных растениях.

Логопед: Я предлагаю вам рассказать о комнатных растениях. Выберите каждый по одной картинке, и пользуясь схемой, составьте рассказ.

Сначала назовите растение, потом скажите, комнатное оно или садовое, опишите его части, расскажите об уходе за ним.

Логопед предлагает детям одну минуту, для подготовке к рассказу.

Ребенок: Это герань. Герань – комнатное растение. У нее прочные стебли, округлые волнистые листья и нежные розовые цветы. Герань нужно поливать, опрыскивать, она хорошо растет на светлом месте у окна.

Аналогично составляют рассказы все дети. Логопед предлагает выбрать им лучшего рассказчика.

7. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, а потом оценивает их работу.

Публикации по теме:

Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. Ход беседы. Воспитатель.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР Тема: «Звук и буква У». Лексическая тема: «Игрушки». Цель: Закреплять правильное произношение звука [у], познакомить с буквой У. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы» Цели: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;.

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы Тема недели: «Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения - наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 13:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шуклина (Мельник) (УИ 1165229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД