Ирина Кульбачная
Конспект открытого занятия в старшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить умение изготавливать аппликацию.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: конструктивная,двигательная, игровая, изобразительная.
Материалы и оборудование: музыка «русская матрешка» Матрешки, силуэте матрешек для каждого ребенка.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход ООД
1. Организационный момент
Проблемная ситуация
«Чудесный мешочек» (краски, палитра, альбом, кисточка, баночка для воды)
Ребенок на ощупь описывал предмет, находящийся в мешочке.
Остальные дети отгадывают.
2. Основная часть
Б е с е д а о труде художника.
-В чем заключается работа художника?
-что он должен уметь делать?
-какую пользу приносит его работа?
-Какие игрушки расписывают художники?
-Назовите жанры произведений?
Двигательная разминка «Матрешки».
Хлопают в ладошки Хлопки в ладоши перед собой.
Дружные матрешки. Руки на пояс, поочередно
На ногах сапожки, выставлять вперед на пятку
Топают матрешки. то правую ногу, то левую.
Влево, вправо наклонись, Наклоны влево и вправо.
Всем знакомым поклонись. Наклоны головы влево и вправо.
Девчонки озорные, Прыжки на правой ноге.
Матрешки расписные. Прыжки на левой ноге.
В сарафанах ваших пестрых Руки к плечам, повороты туло-
Вы похожи, словно сестры. вища влево и вправо.
Хлопают в ладошки Хлопки в ладоши перед собой.
Веселые матрешки.
Ситуативный разговор о матрешке
- Кто ее придумал? (художник Сергей Васильевич Малютин, художник придумал для русских детей куклу с сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.)
- Во что он их нарядил? (нарядил каждую красавицу в расписной сарафан, в яркий платочек, пестрый передничек,
ни у одной не было похожего наряда)
- Хотя наряды у всех разные, но есть общие элементы? Какие? (бутоны, цветы, ягоды, листики
- Из чего делают матрешек? (Делают матрешек из дерева)
- Из какого (липы, Сначала вставляют в станки липовые заготовки, включают моторы и вытачивают фигурки
- Почему у куклы такое имя?
(Матреною (ласково Матрешкой) звали девушку, которая работала в доме Малютина. Первая матрешка была очень на нее похожа.)
- Чем является матрешка? (символом России)
Аппликация на тему «Матрешка».
А сейчас давайте пройдем в творческую мастерскую.
А как вы думаете, для чего мы идем в творческую мастерскую?
Объяснение этапов работы
Рассматриваем образец, готовые формы, рассказываем о месте наклеивания узора (в центр, середине, по краю)
Силуэты матрешек прилагаются с заранее выполненной аппликацией платочка и нижней части основы.
Раздает каждому ребенку силуэт матрешки, вырезанный из плотного картона, круг диаметром 1,5 см, цветные кружки, квадрат.
Дети вырезают из квадрата цветок методом сворачивания.
- располагают элементы аппликации на силуэте в соответствии с образом;
- наклеивают детали (элементы украшения)
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять
Самостоятельная деятельность детей.
Фоном звучит музыка «Русская матрешка»
3. Рефлексия:
С готовыми матрешками дети становятся в круг.
- Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что хотели бы рассказать дома?
- Что хотели бы узнать нового на следующем занятии?