МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!»

Ольга Щавелюк
Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

в старшей группе на тему «Имею право

Щавелюк Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №98»

Свердловская область

г. Каменск-Уральский

Программное содержание:

1. Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Имею право!“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь детей, активизировать соответствующий словарь: права, обязанности;

3. Формировать у детей первоначальное представление о правах ребенка, показать детям единство прав и обязанностей.

Предварительная работа:

Чтение рассказа А. Усачева «Маленький Зеленый Человек», чтение и рассказывание сказок «Морозко», «Гуси-лебеди», 2Хаврошечка», «Три поросенка», «Лягушка-путешественница», «Красная Шапочка», Бажов «Серебряное копытце», С. Маршак «Кошкин дом» и др., драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Кошкин дом», «Красная Шапочка» и др., д/игра «Оцени поступок», рассматривание иллюстраций по теме «Права ребенка».

Материал к занятию : костюмы лисы, зайца, котят, кота Василия; иллюстрации к сказкам, игра «Кому что?», рассказ «Обязанности козлят», макет «Конвенции о правах ребенка», карта, волшебная палочка.

Ход занятия.

Вос-ль: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите какая посылка к нам пришла рано утром!

Интересно, кто ее прислал и что в ней?

Давайте посмотрим!

(Рассматриваем посылку, уточняем, что надпись на английском языке).

Посылка пришла из Америки. Найдем эту страну на карте.

(Находим Америку на карте).

Вот какой далекий путь проделала посылка. Её отправитель – ООН (организация объединенных наций).

Кто-нибудь дома от родителей слышал, что это за организация?

Дети: - Да или нет.

Вос-ль: - Лучшие люди всех народов Земли, всех стран собрались вместе, чтобы решать самые сложные проблемы, принимать законы. Законы, которые они принимают должны выполнять все государства. Откроем поскорей посылку (открываем посылку и достаем макет Конвенции).

Какая красивая книга!

Книга эта называется «Конвенция ООН о правах ребенка».

Конвенция – это закон о правах детей, который должны выполнять все люди на Земле, в том числе и мы с вами. Ребята, вы тоже имеете права.

А что такое права?

Дети: - Это правила, которые все должны выполнять.

Вос-ль: - Знаете ли вы свои права? Назовите некоторые из них.

Дети: - Право на жизнь, на воспитание и образование, на оказание медицинской помощи, на свободу, на отдых, на счастье и т. д.

Вос-ль: - Очень хорошо показаны права детей и взрослых в детской литературе: сказках, рассказах, стихах, поэтому я предлагаю вам совершить путешествие в удивительный мир сказок.

Сейчас вы закроете глаза, а я взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в мире сказок.

(Дети закрывают глаза, воспитатель взмахивает палочкой, дети открывают глаза).

Перед глазами детей лесная поляна, на ней домик.

Дети садятся на поляну.

Вос-ль: - Ранняя весна, снег на поляне растаял. Вместо домика Лисы посреди поляны – маленькая ледяная горка.

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Вос-ль: - Из какой сказки эти герои?

Дети: - Из сказки «Заюшкина избушка».

Вос-ль: - Кто из героев сказки вам понравился и почему?

Ответы детей.

Вос-ль: - Почему вам не понравилась лиса?

Ответы детей.

Вос-ль: - Как вы думаете, почему Собаке, Медведю, Быку не удалось прогнать Лису, а Петух – птица вовсе не сильная, смог?

Дети: - Петух в этой сказке – птица умная да смелая.

Вос-ль: - О каких правах говорится в этой сказке?

Дети: - О защите жилищных прав и интересов.

Вос-ль: - Ребята, а как еще можно было Зайцу вернуть свой дом, если бы он хорошо знал свои права?

Дети: - Обратиться с заявлением – жалобой на Лису. Суд, рассмотрев жалобу, вынес бы согласно закона справедливое решение.

Вос-ль: - Путешествие наше продолжается, вас ждет встреча с новыми сказочными героями.

Дети встают напротив стены, на которой развешаны иллюстрации к различным сказкам.

По просьбе воспитателя, из всех иллюстраций к сказкам, дети должны выбрать ту, которая отражает права на защиту детей сирот, на охрану жизни и здоровья детей, на медицинскую помощь, на отдых.

Вос-ль: - Кроме права на жизнь, жилье, образование, медицинскую помощь каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы – профессии. Назовите знакомые вам профессии.

Для чего люди трудятся?

Ответы детей.

Вос-ль: - Пройдите к столам, внимательно посмотрите на рисунки, которые там лежат. С помощью фишек отметьте людей той или иной профессии с результатами их труда.

(звучит музыка, дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)

Вос-ль: - Вы сегодня много трудились, поэтому я предлагаю вам отдохнуть.

Музыкальная пауза.

После музыкальной паузы, дети садятся на палас.

Вос-ль: …Вот пришли к богатой тетке

Два племянника – сиротки

Постучались под окном,

Чтобы их пустили в дом.

(Драматизация отрывка сказки С. Маршака «Кошкин дом»)

Вос-ль: - Из какой сказки отрывок вы видели?

Дети: - Из сказки «Кошкин дом».

Вос-ль: - Правильно ли поступили Кошка и Кот Василий, отказав в приюте котятам?

Ответы детей.

Вос-ль: - Что по-вашему мнению должны были сделать Кошка и Кот Василий, услышав пение котят?

Ответы детей.

Вос-ль: - Сегодня мы с вами много говорили о правах, вместе с тем каждый наделен не только правами, но и обязанностями по отношению к окружающим его людям, и прежде всего к родителям, к месту, где он живет, к природе. Прав не бывает без обязанностей.

Что такое обязанности? Какие обязанности есть у вас?

Ответы детей.

Вос-ль: (Приглашает детей к себе).

- Я знаю козлят, которые уверяли маму Козу, что много работают, но почему-то в доме никогда не было порядка. Может быть вы, ребята, поможете Козе разрешить спор и навести порядок в доме?

Чтение сказки «Обязанности козлят».

Ответы детей.

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в группу. (взмах палочки и дети в группе).

Публикации по теме:

Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство» Муниципальное образовательное учреждение № 1 «Дюймовочка» Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе и их родителями.

Акция «Имею право на права». ФотоотчетАкция «Имею право на права». Фотоотчет В этом году, в рамках тематической недели "Права ребёнка", в нашем детском саду прошла акция "Имею право на права". Мы поставили перед.

Конспект открытого занятия на тему: «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением Цели занятия: - учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать; - упражнять детей в образовании имен прилагательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.

Конспект занятия на тему: «Право выбора» Цели и задачи: Развивающие: развитие самосознания и самооценки, развитие словесно-логического мышления и речи, формирование социализированных.

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе по теме «Я имею право» Программное содержание. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и.

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Я имею право», с использованием КТ Программное содержание: вовлечь детей в диалог, учить детей отвечать на вопрос в соответствии с его формой, выразительно читать стихотворение,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я имею право на…»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я имею право на…» По-моему мнению, эта тема является актуальной в настоящее время. Семья ответственна за ребенка, то есть за то, чтобы соблюдались его.

Стенгазета ко Дню защиты детей «Я имею право на…»Стенгазета ко Дню защиты детей «Я имею право на…» День защиты детей – радостный и весёлый праздник. И мы решили передать родителям «улыбчивый приветик»от детей, которые посещают группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 20:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щавелюк (УИ 320482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Передвижка

 12 декабря — особая дата в истории России. В этот день в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации — основной закон, в котором были определены высшие ценности нашего государства.

11 декабря. День зимних экспериментов. Папка-передвижка

Зима —  прекрасное время года,  сезон для занятий зимним спортом и активных игр на свежем воздухе, а также для увлекательных фокусов. 




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД