Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов»

Елена Шаповал
Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов»

Тема: «История происхождения часов».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.

Задачи: 1. Обучающие

Закреплять знания детей о видах часов.

2. Развивающие задачи.

Развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.

Развивать умение отгадывать загадки.

Побуждать доводить начатое дело до конца.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе, самоконтроль детей, бережное отношения к часам.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „История происхождения часов“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия видов часов (настольные, настенные, механические, песочные, наручные); частей суток (утро, день, ночь).

Материалы и оборудование: разные виды часов, изображения солнца и ночного неба, бумажные циферблаты без стрелок, карандаши, голубая ткань со звездами, отрывки из музыкальных произведений, подарочная коробка с солнечными часами.

Предварительная работа: на занятиях по познавательному развитию дети знакомились с часами, их видами, с частями суток.

Принимали участие в создании музея часов.

Наблюдали за солнцем и звездами.

Разучили игру «Часы».

Выучили стихи и загадки о часах, о времени.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках в круге.

Звучит музыка, в зал входит Королева Часов.

К. Ч. : «Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я – Королева часов, хочу пригласить вас в свой замок часов. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки:

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу.

(стрелки)

Раньше всех проснется он

И раздастся в доме звон.

(будильник) .

К. Ч. : «Молодцы, ребята, загадки отгадали верно. А вы знаете стихи и загадки о времени и часах?

Аня Ананьева:

Бьют вразброд часы стенные.

Часовщик, прищурив глаз,

Крутит винтики стальные,

Чинит часики для нас.

Напоследок, щёлкнув дверцей,

Он пружину заведёт,

Чтоб опять стучало сердце

Дни и ночи напролёт.

Миша Голиков:

На стенке в комнате часы,

Висят они не для красы.

И в ритм стуча: тик – так, тик - так.

Всем подают условный знак.

День - ночь меняют за окном.

Рассвет чудесный. А потом

У человека круглый год

Пришла пора дневных забот.

Саша Квашнин загадывает загадку:

Хоть и сладок утром сон,

Но упорно этот звон

Каждый раз торопит в школу.

Как, скажи, зовётся он?

(Будильник)

Антон Николаев загадывает загадку:

Усатое Солнышко

Спряталось за стёклышко.

Шевелит усами

Зовут (Часами)

- Вот теперь мы можем отправиться в путешествие.

Идите сюда, присаживайтесь, я вам что-то интересное расскажу и покажу.

Дети подходят к столу и садятся на стульчики. Стол накрыт тканью, украшенной звездами.

К. Ч. (убирает ткань) : Ребята, что это? (часы)

Да, это мои помощники и друзья часы. Посмотрите они все разные. Вы уже знакомы с часами. Скажите, какие часы вы видите? (рассматривает с детьми часы, уточняет их назначение и название: настенные, настольные, наручные, электронные, будильник). Молодцы, ребята, как много вы знаете.

-А теперь я хочу рассказать вам историю о том, как появились часы. Садитесь удобно и внимательно слушайте:

Это было очень трудно

Отгадать, который час.

Долго мучился народ

И решил он наперед,

Что гигантские часы –

Звезды яркие в ночи.

Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило

(показывает на солнце) солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои дела.

- А как вы думаете, что можно делать утром? (умываться, делать зарядку, играть, гулять)

Если солнце заходило, пряталось, и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Раньше люди учились определять время по солнцу. Люди рисовали на земле круг и по кругу цифры - это был циферблат. Вместо стержня для стрелок - колышек. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка, (показывает картинку с изображением часов)

-Как вы думаете, удобны ли такие часы? (не удобны, они работают только в солнечную погоду)

К. Ч. : Люди стали придумывать другие часы. (Показ картинки с водяными часами)

Кто знает, как называются эти часы? (водяные)

Кирилл расскажи нам о водяных часах.

- В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливаю воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше. По уровню воды люди определяли, сколько времени прошло.

К. Ч. - Как вы думаете удобны ли были такие часы? (нет, необходимо постоянно доливать воду)

«С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли в ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин».

К. Ч. : «Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились? (песочные часы) .

Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется?

(нарисовать рисунок, спеть песню, пропылесосить в комнате) .

К. Ч. : Их хватает всего на несколько минут, затем их надо переворачивать. Хотите поэкспериментировать? Возьмите по одному цветному карандашу, у вас на столах листочки с нарисованными цветами, по моей команде раскрасьте цветы пока будет сыпаться песок.

Но и тут была загвоздка,

Скучен был процесс с песком.

Призадумался народ,

Поумнел на целый год

И сказал он,

Что часы без механики слабы» (показ картинок с настенными, напольными, наручными часами)

К. Ч. : «И вот, наконец, появились механические часы. О них нам расскажет Ангелина.

Ангелина: У всех у нас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. У них есть циферблат и стрелки. Внутри часов колесики приводят в движение стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день, иначе остановятся.

-КЧ: А какие часы не надо заводить? (Электронные, эти часы не надо заводить, они работают от батареек.)

К. Ч. : Вот какая история происхождения часов.

Звучит тревожная музыка.

К. Ч. : «Ребята, да это же злодейка Темнота – Чернота летит, бегите скорее ко мне, я вас спрячу». (дети собираются возле воспитателя, она накрывает их тканью со звездами, музыка все это время звучит) .

К. Ч. : «Как темно и грустно стало вокруг. А давайте прогоним Темноту – Черноту. А как можно прогнать Темноту – черноту? (сказать уходи, включить свет).

-А давайте мы прогоним её своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, всем и каждому, смейтесь радостно и задорно (дети улыбаются, смеются, тревожная музыка затихает). Снова стало светло, весело, давайте с вами поиграем в игру «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

К. Ч. : «Ну вот мы и прогнали Темноту-Черноту. Стало светло и радостно. За то, что вы такие смелые, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (К. Ч. берет нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок) .

-Ребята, посмотрите, чего не хватает на моих часах (стрелок).

-Это Темнота – Чернота украла стрелки, чтобы мы не могли правильно определять время. Что же делать? (изготовить самим стрелки, вырезать из бумаги). А вы поможете вырезать стрелки? (Да)

-Тогда садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

К. Ч. : В моем замке много разных часов. Давайте рассмотрим, какие стрелки есть у часов? (длинная и короткая, минутная и часовая). Покажите длинную стрелку и короткую, проведите по ним пальчиком (дети выполняют задания). А теперь возьмите ножницы и вырежьте по заготовкам стрелки: длинную и короткую (дети выполняют задание) .

Вот какие красивые часы получились. Давайте мы их разложим и полюбуемся ими (дети рассматривают изготовленные часы) :

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам начинать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз».

К. Ч. : «Ну вот, мне пора уходить, ждут меня дела. Вам понравилось путешествие? На прощанье я хочу подарить вам еще один подарок (К. Ч. достает коробку с часам). Таких часов у вас ещё нет. Эти часы солнечные. В солнечную погоду вы сможете использовать их. (Дети рассматривают часы).

Пусть эти часы будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Поездка на ферму» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Поездка на ферму» Автор: Сидоренко Лариса Михайловна, воспитатель.

Организация НОД в подготовительной группе «История развития часов» ВидеоОрганизация НОД в подготовительной группе «История развития часов» Видео Введение федеральных государственных стандартов в (ФГОС) в сферу дошкольного образования заставило пересмотреть взгляды на свою педагогическую.

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов» План-конспект по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Путешествие в царство часов» Цель: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД