Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя Любимая Тверь»

Наталья Вишневская
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя Любимая Тверь»

МОУ СОШ № 2 дошкольное отделение

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Моя Любимая Тверь»

«Моя любимая Тверь».

Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.

Интеграция с другими областями: «Художественное творчество» (аппликация)

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: Закреплять знания детей о достопримечательностях Твери

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Моя Любимая Тверь“» размещена в разделах

- Учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, вызвать желание рассказать о своём городе, где они родились.

- Учить детей узнавать знакомые здания на иллюстрациях (фото).

2. Развивающие задачи: - Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; учить свободно мыслить. Фантазировать; умение вести диалог со сверстниками и взрослым.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному городу (к Родине).

- Вызвать у детей желание рассказывать о своём городе, где они родились.

- Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, развивать бережное отношение к городу, культурным ценностям, природе.

4. Речевые задачи: активизировать словарный запас детей, закрепление в речи детей таких слов как: малая Родина, тверичане, староволжский мост.

Структура (части и предполагаемое время) :

1 часть Вводная – 2 мин.

2 часть Основная – 20 мин.

3 часть Заключительная – 3 мин.

Общее время: 25 мин.

Резервное время: 3 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания: опрос, проблемная ситуация, беседа, игра, выполнение заданий, наблюдение за деятельностью детей, анализ.

Организация детей (в каждой части) :

1 часть: стоя в кругу, приветствие.

2 часть: сидя на стульчиках, у стола.

3 часть: сидя на стульчиках.

Оборудование: 3 стола,12 стульев, магнитная доска, телевизор.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: вырезанные картинки зданий, памятников, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихов, пословиц, песен о городе.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий.

- Беседы о нашем городе.

Методы и приемы: игровой прием, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, стимулирование интереса к деятельности, активизация знаний детей, активизация речевой активности, активизация двигательной активности, активизация мышления детей, активизация опыта детей, упражнение, уточнение, объяснение, анализ и синтез, поощрение.

Содержание (ход) Методы и приемы

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

Воспитатель: Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Незнайка.

- Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он пришел к нам в гости из своего Солнечного города. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята Незнайка живет в Солнечном городе и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте мы с вами пригласим его на прогулку по нашему городу и расскажем о достопримечательностях нашего города.

Воспитатель: Для начала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина- это место, где человек родился и вырос.)

- Наша Родина называется… (Россия)

- Наша малая Родина называется… (Тверь).

- Мы с вами, его жители, называемся. (Тверичанами)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним символы нашего города, как они называются? (герб, флаг)

ИГРА «4 лишний»

игровой прием, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, стимулирование интереса к деятельности

2. часть Основная

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом городе Тверь. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….

Воспитатель: Давайте немного поиграем, я буду говорить какая бывает улица, а вы говорите наоборот:

Игра «наоборот»

Длинная улица-…короткая улица

Узкая улица-…широкая улица

Грязная улица-… чистая улица

Ближняя улица-…дальняя улица

Светлая улица-…темная улица

Шумная улица-…тихая улица

Старая улица-…новая, современная улица

Извилистая улица-…прямая улица

Большая улица-…маленькая улица

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие достопримечательности есть у нас в городе.

Показ фотографий на телевизоре.

Воспитатель: Как называется это достопримечательность нашего города?

1) Цирк

2) Кукольный театр

3) Речной вокзал

4) Драматический театр

5) Железнодорожный вокзал

6) Обелиск Победы

7) Памятник А. С. Пушкину

8) Староволжский мост

9) Новый мост

10) Памятник А. Никитину

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте мы с вами погуляем по городу и разомнемся.

Разминка «Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем, (Взявшись за руки, маршируют на месте)

Все вокруг мы замечаем (Останавливаются, прикладывают ко лбу козырьком)

В центре – парк тенистый (Вытягивают руки вперед.)

Там тополь, клен ветвистый. (Машут над головой руками.)

А за ним проспект широкий (Разводят руки в стороны.)

Виден мост вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх)

Рядом дом, а в нем музей. (Соединяют руки над головой «домиком»)

Пригласим туда гостей. (Разводят руки в стороны, затем прижимают ладони к груди.)

Тверью город наш зовется. (Поднимают руки вперед и вверх.)

Хорошо нам здесь живется. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а вы точно все знаете о нашем городе? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас принять участие в викторине.

«История города Тверь»

Воспитатель: Дети, Незнайка плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест: театров, площадей, памятников. В городе, где живет он со своими друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

- Посмотрите на город Незнайки. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца

Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь? (ответ детей)

Но сначала нам надо размяться.

Коллективная работа. Аппликация «Город для Незнайки».

активизация знаний детей, активизация мышления детей, активизация речевой активности, активизация опыта детей, упражнение, уточнение, объяснение активизация двигательной активности

3. часть Заключительная

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый город получился. Незнайке очень понравился этот город. И Незнайка хочет рассказать об этом своим друзьям, поэтому давайте мы с вами с ним попрощаемся.

Ну а сейчас, в заключение нашей прогулки, давайте послушаем стихотворение о нашем родном городе.

Нет на свете других городов

Где дома в окруженье садов

Тверь! Любимая в мире лишь только одна

Нам на радость и счастье дана.

Тверь! Ты наследница славных побед!

Тверь, на земле лучше города нет!

Воспитатель:

-Вам понравилась прогулка по городу?

- что именно вам понравилось?

- Вы все были большие молодцы!

Ребята, наш город Тверь – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, делайте все для его процветания — будьте достойными гражданами нашего города.

. анализ и синтез, самооценка детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя Любимая Тверь»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 08:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД