МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осень» (2 фото)

Федотова Инна
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осень»

Цель: обобщить и закрепить знания детей на тему «Осень».

Задачи:

Образовательные:

- конкретизировать и расширить знания детей об осени;

- активизировать словарный запас у детей;

- совершенствовать умения внимательно слушать, а также отвечать на вопросы педагога;

- сформировать у детей общее представление о лесе и деревьях в осенний период года.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и т. д. ;

- побуждать у детей интерес к выполнению заданий;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, желание о ней заботиться.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

- конверт с письмом и заданиями от Бабы-Яги (электронное письмо на ноутбуке);

- коричневый картон для «кочек»;

- листочки из картона для дорожки;

- картинки овощей и фруктов, пазлы в конвертах.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ребята сегодня утром, когда я открыла ноутбук, туда прилетело письмо. Что же в нем? Интересно?

(Воспитатель открывает электронное письмо и читает).

Письмо: «Не будет у вас Осени! Я, Баба-Яга, ее похитила! А вы все такие хорошенькие, умненькие, подарков от нее не получите… Я их себе все забрала, и у себя в избушке спрятала! Чтобы спасти Осень и получить подарки, выполните мои задания! АХА-ХА-ХА!».

Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Бабы-Яги, и что же нам делать?

Дети: Надо спасать осень!

Воспитатель: А осень нам оставила подсказки, посмотрите эта тропинка из листочков, давайте пойдем по ней и спасем ее.

(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Рассматривают листья, их цвет и форму).

1. Посмотрите, что это? (Воспитатель читает задание в конверте)

1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

3. Ребята, а какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя).

4. Как называют осень в сентябре? (Ранняя).

А почему? (Потому что листья на деревьях еще зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

5. А какая осень в октябре? (Золотая).

А почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

6. А в ноябре осень, какая уже? (Поздняя).

Почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме и сбрасывают последние листья).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Нам путь преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идем дальше.

2. Воспитатель: А вы помните как себя вести на болоте?

Дети: Нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попасть в болото можно, и засосет трясина.

Воспитатель: Интересно сколько же здесь кочек?

(Дети с воспитателем проходят по кочкам, считая их про себя. Воспитатель спрашивает 2-3 человека сколько кочек они насчитали).

Воспитатель: Какие же вы ловкие, преодолели и это препятствие. А вот посмотрите еще один конверт, а там задание, слушайте внимательно.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей: Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелетные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

3. Воспитатель: Предлагаю сделать привал, а здесь еще одно задание.

(Дети садятся на стулья, загадки отгадывают и сами ищут картинки с отгадками на столе и кладут на подносы, право – овощи, лево – фрукты).

1. Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета. (Тыква).

2. Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

3. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Этот милый фруктик (Груша).

4. Апельсина желтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький (Лимон).

5. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

6. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

7. Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко).

8. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется… (Помидор).

9. На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же… (Картошка).

10. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее… (Морковка).

Воспитатель: Как одним словом называется, то, что лежит на красном подносе?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А на зеленом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. А когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: Опадают.

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. И как же называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, молодцы, листопад. Так давайте же представим что мы листики.

Музыкальная физминутка «Листочки»:

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Присели)

4. Воспитатель: Где-то спряталось задание от Бабы-Яги. Только где же оно?

(Дети находят конверты на пеньках и несут воспитателю, открывают вместе с ним и смотрят что там внутри).

Воспитатель: Что делать не пойму?

(Дети объясняют, что надо делать).

Воспитатель: А у вас пазлы какой формы? Приготовились, начали! Что изображено на этих картинках? Какое время года?

Дети: Осень – это чудесное и очень красивое время года, многие дети идут в школу, в садах созрели яблоки, груши, сливы; в огороде – овощи.

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Бабы-Яги.

5. Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода?

Игра «Погода осенью»

Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Дети, а какая бывает погода осенью:

1) Когда идет дождь – дождливая.

2) Когда дует ветер – ветреная.

3) Холодно – холодная.

4) Пасмурно – пасмурная.

5) Сыро – сырая.

6) Хмуро – хмурая.

7) Ясно – ясная.

Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями, и дошли до избушки Бабы-Яги, но что-то она не спешит освобождать нашу пленницу.

(Стучимся к Бабе-Яге).

Баба яга: Кто там? Зачем пришли?

Воспитатель: Осень освободить.

Баба яга: Мне тут сорока новости принесла, что вы со всеми заданиями справились, все загадки отгадали, болото перешли. Вы все были молодцы, а это нужно вознаградить! Так и быть, отпущу я Осень, если вы поиграете со мной в игру «Исправь ошибки». Определите, что неправильно я буду говорить.

(Дети отвечают полным ответом).

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осень»

Осенние месяцы – март, апрель, май.

Дети осенью загорают и улыбаются.

Осенью солнце припекает, трава зеленеет.

Осенью дети надевают сарафаны, кепки.

(Баба яга выводит Осень и уходит).

Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам, что спасли меня. Вам пришлось пройти сложный путь, к Бабе-Яге и вы даже не испугались. Какие, вы, молодцы! У меня еще очень много дел, пора уходить, но для вас есть подарок. Ой, а где же он?

(Осень дарит ковер-самолет и подарки. Все возвращаемся на ковре самолете).

Дети: До свиданья, Золотая осень!

Фото «Осень»

Итог:

Воспитатель: Что вы сегодня узнали? Кому помогли? Что вам больше нравится в осенней поре? Какие, вы, молодцы!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках. Задачи: 1. Расширять знания детей о приметах осени; 2. Вызвать интерес.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 15:40
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Инна (УИ 1151848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД