Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Наташа Летина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувина «Овощи», с/р игра «Магазин», дидактические игры: «Что, где растет», «Что лишнее», «Угадай на вкус», подвижная игра «Вершки, корешки», пальчиковые игры.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Овощи и фрукты-полезные продукты!“» размещена в разделах

Материал (оборудование) :колокольчик в коробочке, указка,доска,музыка, Карлсон, карточки (зубы, руки, туловище, лицо, 2 корзины, вредные и полезные продукты, мяч, буквы А, В, С, Д, картинки (морковь, абрикос, помидор, банан, киви, хлеб, лук, апельсин, лимон, авокадо, картофель, капуста, схема к загадкам, слова «борщ, салат, компот», карточки «Овощи и фрукты», лист ватмана с контурами банок, подносы, цветная бумага с контурами овощей и фруктов, клей, салфетки, салат.

Словарь (новые слова) : ассортимент, аллергия, блюда, кариес, органы, лишний вес, полезные вещества.

Организационный момент: Слайд №1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Как мы их попри-ветствуем?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе красивую коробочку. Интересно, что там? (Открывает и достаёт колоколь-чик). А что же будет, если позвонить в колокольчик? (Звонят).

Сюрпризный момент: звучит музыка, влетает Карлсон.

Карлсон: Всем привет!

Воспитатель: А что бы вы, ребята, сказали, когда пришли в гости?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как можно поприветствовать друг друга без слов?

Дети: пожать руку, улыбнуться, кивнуть, обнять.

Воспитатель, Карлсон и дети: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Карлсон: Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: Что-то у меня зубы заболели и живот.

Воспитатель: А что ты сегодня ел на завтрак?

Карлсон: Как обычно: плитку шоколада, торт, банку варенья и запил колой! Слайд №2.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?

Воспитатель: Ребята, расскажите, что будет с человеком, если он ест много сладостей?

Воспитательc помощью детей выстраивает карточки.

Карлсон: А если есть полезные продукты?

Воспитатель c помощью детей выстраивает карточки.

Воспитатель: Карлсон, ты, наверное, не знаешь какие продукты полезные?

Карлсон:Я самый лучший в мире покупатель продуктов. Поиграем в игру «Выбери вкусные и полезные продукты». Слайд №3.

Воспитатель: Карлсон, какую корзину ты выбираешь?

Карлсон: Вот эту.

Воспитатель: Но это вредные продукты.

Карлсон: Зато вкусные.

Воспитатель: Ребята, докажем Карлсону, что из овощей и фруктов можно приготовить вкусные блюда.

Карлсон: игра с мячом «Что можно приготовить из яблок, капусты, картофеля, моркови и т. д»?

Карлсон: Ребята, а почему они такие полезные?

Воспитатель: А сейчас, мы с ребятами, тебе расскажем.

Витамин А: важен для зрения - морковь, абрикос (работа мозга, помидор.

Витамин В: помогает сердцу, хорошее настроение – лук, хлеб, киви, бананы.

Витамин С: укрепляет наш организм, помогает бороться с простудными заболеваниями – капуста, лимон, апельсин.

Витамин Д: укрепляет кости, улучшает кровь – авокадо, картофель, солнечные лучи.

Воспитатель: В каждом овоще и фрукте есть не один витамин, а много. Например, в капусте есть витамины В, С, Д. Вот почему в детском саду вам часто дат капусту.

Карлсон: Как всё интересно! А где же растут ваши овощи и фрукты?

Воспитатель: А сейчас узнаешь. Ребята, где растут овощи и фрукты?

Карлсон:А чтобы мы лучше это запомнили давайте поиграем в игру «Сад - огород».

Воспитатель:А сейчас, Карлсон, тебе придется подумать, ребята хотят загадать тебе загадки. Игра «Загадки по схеме».

Карлсон: Ребята, я столько много узнал и хочу, чтобы вы научили меня готовить вкусные и полезные блюда. Игра «Приготовь блюдо (борщ, салат, компот)». (На магнитной доске выкладывают из чего варят борщ и компот, готовят салат.)

Карлсон:А можно теперь я приготовлю. Ведь я лучший повар в мире, а вы мне поможете. Вот мои баночки. Но сначала разомнём наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Аппликация «Консервированные фрукты и овощи».

Воспитатель: Карлсон, мы в группе приготовили для тебя витаминный салат. Ешь полезные продукты, будь здоровым, будь крепким и весёлым, занимайся спортом!

Пирамида здорового питания. Слайд № 4.

Карлсон: Спасибо ВАМ! А я знаю пословицу: «В здоровом теле - здоровый дух!» Давайте её все хором повторим. Слайд №5.

Песня про Карлсона.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гламурные овощиГламурные овощи Польза овощей и фруктов для здоровья очень велика, недаром они являются основой здорового питания. Вместе с детьми я решила разобраться,.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 14:08
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты!»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Летина (УИ 178602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД