Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Юлия Щеглова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:

«Путешествие на Северный полюс».

Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю.

Цели:

- Учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные);

- Закреплять и расширять словарный запас детей по теме;

- Формировать элементарные представления детей о природных условиях крайнего Севера, о животных, которые там обитают;

- Воспитывать интерес к флоре и фауне Северного полюса, самостоятельность, эстетический вкус.

Материалы : мультимедийный экран, проектор, презентация с необходимыми слайдами, разрезные картинки с изображением предметов, салфетки, бумага для рисования, клей ПВА, кисточка.

НОД:

- Ребята, а вы знаете, где круглый год лежит снег? (На Северном полюсе)

- Правильно. На Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь. Называется оно северное сияние.

- А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да).

Вос-ль: Какое оно?

Дети: яркое, огненное, сияющее, сверкающее, разноцветное.

- Посмотрите, как выглядит Северный полюс. Эту фотографию сделали космонавты из космоса. Почему так много белого цвета? (Там много снега, льда)

- Совершенно верно. Именно поэтому Северный полюс называют ледяной или снежной пустыней.

Ребята, уже надо собираться в дорогу. Сейчас мы выберем предметы, которые нам понадобятся в дороге.

Дидактическая игра: «Собери вещи на Северный полюс»

(из предложенных картинок, дети выбирают нужные, поясняя свой выбор).

- Правильно ребята! Мы собрали необходимые вещи, теплую одежду, запас продуктов и воды. Можем отправляться. Ребята, а на чем же мы отправимся, как вы думаете? (на ледоколе, на самолете, на оленях и на собаках).

-Да, ребята, а кто знает почему оно так называется? (Потому что может колоть лед).

- А почему можно на самолете? (Потому что вода замерзает и плыть нельзя).

- А на оленях? (Оленей впрягают в сани, которые быстро едут).

- А на собаках? (НА Севере есть специальные собаки – лайки. Они очень хорошо переносят сильный мороз. А еще любят быстро бегать).

Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года; и зимой, и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. О том, кто живет в Арктике, что там растет И день с ночью не чередуются как у нас. На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Наступает короткое лето.

Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.

- Посмотрите, кто-то нас встречает, ребята. Кто же это? (Белый медвежонок)

Игра «Что лишнее?»

Посмотрите на стол, перед вами иллюстрации разных животных. А какие из них живут на Севере?

Давайте вспомним, что мы знаем о белых медведях.

– Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-бело).

– Впадает ли он в спячку? (Ответы детей).

– Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.

– Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).

– Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа? (Он хорошо умеет плавать).

Что – то холодно здесь, я предлагаю отправляться в обратный путь. Занимайте места на ледоколе, а пока мы будем добираться до детского сада мы немного разомнемся (проводиться физкультминутка).

Здесь всюду холод, лед и тень

(дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,

(закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.

(выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,

(соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.

(разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь.

(ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.

(делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,

(подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

- Молодцы, а теперь приступим к работе.

- Что нам понадобиться для выполнения?

Ответы детей: клей, кисточка, салфетки.

- Что можете сказать какая салфетка? клей?

Ответы детей: мягкая, белая, теплая.

- На что похожа?

Ответы детей: на снег.

- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?

Дети называют то, что лежит на партах.

- Как будем выполнять?

1. Наносим клей на контур медведей с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.

2. Отрываем кусочки салфетки, сминаем их и приклеиваем.

- Повторите, как будем выполнять аппликацию?

(Дети рассказывают последовательность выполнения).

- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем. (воспитатель напоминает правила)

- Приступаем к работе.

1. Самостоятельное выполнение работы.

(звучит тихая музыка)

Подведение итогов и оценка выполненной работы

Выставка детских работ.

- Посмотрите, какие у нас получились белые медведи! Расскажите, как мы выполняли аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» "Путешествие на Северный полюс" ЦЕЛЬ:познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса. -расширить представления о.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» Формирование элементарных математических представлений (познавательное развитие) Вид занятия: закрепление пройденного материала Возрастная.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по планетам» Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости. Задачи образовательные: 1. Закреплять.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
Макетирование в детском саду
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...
Фотоотчёт «Театр «Маша и медведь» своими руками, как настоящий»
Когда пришло время создания театра по сказке "Маша и медведь" , сразу возникли трудности с оформлением декораций и созданием кукол. Как сделать всё...