Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Юлия Щеглова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:

«Путешествие на Северный полюс».

Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю.

Цели:

- Учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные);

- Закреплять и расширять словарный запас детей по теме;

- Формировать элементарные представления детей о природных условиях крайнего Севера, о животных, которые там обитают;

- Воспитывать интерес к флоре и фауне Северного полюса, самостоятельность, эстетический вкус.

Материалы: мультимедийный экран, проектор, презентация с необходимыми слайдами, разрезные картинки с изображением предметов, салфетки, бумага для рисования, клей ПВА, кисточка.

НОД:

- Ребята, а вы знаете, где круглый год лежит снег? (На Северном полюсе)

- Правильно. На Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь. Называется оно северное сияние.

- А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да).

Вос-ль: Какое оно?

Дети: яркое, огненное, сияющее, сверкающее, разноцветное.

- Посмотрите, как выглядит Северный полюс. Эту фотографию сделали космонавты из космоса. Почему так много белого цвета? (Там много снега, льда)

- Совершенно верно. Именно поэтому Северный полюс называют ледяной или снежной пустыней.

Ребята, уже надо собираться в дорогу. Сейчас мы выберем предметы, которые нам понадобятся в дороге.

Дидактическая игра: «Собери вещи на Северный полюс»

(из предложенных картинок, дети выбирают нужные, поясняя свой выбор).

- Правильно ребята! Мы собрали необходимые вещи, теплую одежду, запас продуктов и воды. Можем отправляться. Ребята, а на чем же мы отправимся, как вы думаете? (на ледоколе, на самолете, на оленях и на собаках).

-Да, ребята, а кто знает почему оно так называется? (Потому что может колоть лед).

- А почему можно на самолете? (Потому что вода замерзает и плыть нельзя).

- А на оленях? (Оленей впрягают в сани, которые быстро едут).

- А на собаках? (НА Севере есть специальные собаки – лайки. Они очень хорошо переносят сильный мороз. А еще любят быстро бегать).

Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года; и зимой, и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. О том, кто живет в Арктике, что там растет И день с ночью не чередуются как у нас. На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Наступает короткое лето.

Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.

- Посмотрите, кто-то нас встречает, ребята. Кто же это? (Белый медвежонок)

Игра «Что лишнее?»

Посмотрите на стол, перед вами иллюстрации разных животных. А какие из них живут на Севере?

Давайте вспомним, что мы знаем о белых медведях.

– Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-бело).

– Впадает ли он в спячку? (Ответы детей).

– Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.

– Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).

– Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа? (Он хорошо умеет плавать).

Что – то холодно здесь, я предлагаю отправляться в обратный путь. Занимайте места на ледоколе, а пока мы будем добираться до детского сада мы немного разомнемся (проводиться физкультминутка).

Здесь всюду холод, лед и тень

(дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,

(закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.

(выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,

(соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.

(разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь.

(ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.

(делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,

(подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

- Молодцы, а теперь приступим к работе.

- Что нам понадобиться для выполнения?

Ответы детей: клей, кисточка, салфетки.

- Что можете сказать какая салфетка? клей?

Ответы детей: мягкая, белая, теплая.

- На что похожа?

Ответы детей: на снег.

- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?

Дети называют то, что лежит на партах.

- Как будем выполнять?

1. Наносим клей на контур медведей с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.

2. Отрываем кусочки салфетки, сминаем их и приклеиваем.

- Повторите, как будем выполнять аппликацию?

(Дети рассказывают последовательность выполнения).

- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем. (воспитатель напоминает правила)

- Приступаем к работе.

1. Самостоятельное выполнение работы.

(звучит тихая музыка)

Подведение итогов и оценка выполненной работы

Выставка детских работ.

- Посмотрите, какие у нас получились белые медведи! Расскажите, как мы выполняли аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» "Путешествие на Северный полюс" ЦЕЛЬ:познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса. -расширить представления о.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» Формирование элементарных математических представлений (познавательное развитие) Вид занятия: закрепление пройденного материала Возрастная.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по планетам» Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости. Задачи образовательные: 1. Закреплять.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...