Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие к самому себе»

Кленкина Евгения Андреевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие к самому себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие к самому себе»

Задачи:

1. Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные. Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Необыкновенное путешествие к самому себе“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган осязания», «орган обоняния», «орган вкуса», расширять кругозор.

3. Воспитывать культуру речевого общения, интерес к себе и окружающим людям.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз –«хорошо, плохо».

Оборудование к занятию : Плакат «Части тела человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания); интерактивный стол, аудиозапись «Звуки»; баночки с продуктами для определения запаха: чеснок, апельсин, шоколад, лук; овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продуктов; содержание рюкзачка для осязания – вата, камень, шишка, ракушка, квадрат, круг, треугольник (из пластмассы, клубочек, кубик, конфета, поролон.

Ход занятия:

Ребятки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь мы поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Я очень вас хочу пригласить в необыкновенное путешествие : в страну наших чувств. И попадём мы с вами в Институт Здоровья Человека. Путь далёкий, а как вы думаете, с помощью чего мы сможем туда попасть? (ответы детей). Но мы ребята отправимся с помощью волшебных слов (звучит музыка)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В лаборатории очутитесь!

1. Лаборатория «Мое тело»

Институт наш не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»

Как вы думаете, кто здесь работает? Да, конечно же исследователи и ученые. И если эта лаборатория называется «Мое тело», как вы считаете, что они исследуют? Тело человека. А что именно? Молодцы ребята, всё правильно назвали.

А теперь мы с вами немного поиграем

Что такое наше тело? (показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики»)

Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко-крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом. (показывают мышцы)

Мы с вами поиграли, а теперь предстоит выполнить первое задание в нашем институте. «Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я уверена, что вы легко справитесь с этим заданием.

Покажите мне, пожалуйста, голову, грудь, туловище, ноги, руки, живот, спину, шею.

2. Поселок «Зоркий»

Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в поселке «Зоркий», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Оля смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (Глазки)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Давайте, выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Молодцы, ребята!

А, сейчас мы с вами поиграем в игру на интерактивном столе, которая называется: «Найди недостающий предмет».

Вспоминаю с детьми правила пользования интерактивным столом.

3. Поляна Слухачей (включается тихая музыка)

Ребятки, а сейчас мы с вами попали на необычную полянку. Ой, ребята, а что вы слышите (Ответы детей). Звучит звук коровы, звук собаки, лошади, кукушки, петуха, моря, мышки, поросенка, кошки.

Я вижу, что у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория, в которой изучают как вы уже догадались, что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха-«Уши» (мнемотаблица)

4. Лаборатория «Долина запахов» и «Море вкусов» Молодцы и о слухе вы многое знаете. Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в «долину запахов» и «море вкусов», а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)Рассказы по таблице.

- Молодцы, а каким органам чувств относится нос (Обоняние). Правильно ребята.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Узнай по запаху". По моему сигналу вы все вместе закроете глазки и с помощью носика должны определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон)

Молодцы все справились с заданием.

А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

5. Лаборатория «Море вкусов»

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы свами попали в лабораторию, где изучают органы. Какие? Подскажите мне-органы вкуса? Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица.

Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Ребят, за время нашего путешествия вы, наверное проголодались. И я вас предлагаю поиграть в игру, которая называется "Определи на вкус"

Дети определяют на вкус разные продукты на шпажках: яблоко, банан, морковь и т. д. и рассказывают о своих вкусовых ощущениях.

Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие?

6. «Волшебство осязания»

Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица.

Ребята, давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

Рыбки в озере купались

В чистой светленькой воде.

(плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся,

(сжимаем кулачки)

То зароются в песке.

("моют" руки)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

И тихонько уплыла.

(спрятать ручки)

Пальцы мы потренировали, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Что нашел-назови».

Мы проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в мешочке. Сейчас вы по очереди просовываете руки в мешочек берёте и ощупываете один предмет, называете его, а потом показываете.

Проводится игра.

Молодцы Ребята, но наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что понравилось? (Ответы детей)

Давайте с вами вспомним какие 5 органов чувств мы сегодня с вами повторили-глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На схеме выставляются органы чувств)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья:

Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)

А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.

Закрываем глазки и возвращаемся обратно в группу.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В группе очутитесь!

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области "Камышловский детский сад" Выполнила воспитатель.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну светофорию» Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравстуйте гости я хочу предложить Вам отправиться в увлекательное путешествие! Вы согласна) (да) Ой,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие к самому себе»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие к самому себе»» (включая файлы) размещена пользователем Кленкина Евгения Андреевна (УИ 422976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД