МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика»

Полина Обухова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему :

«Волшебная страна — Математика».

Провел и подготовил: воспитатель Обухова Полина Геннадьевна

Дата: 10апреля 2015г.

Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП „Волшебная страна Математика“» размещена в разделах

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях :днях недели.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Речевое развитие (речевая деятельность)

Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

Ход занятия:

Под музыку в группу заходят дети и педагог.

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\

Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

Улыбнётся он в ответ,

И наверное не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам и нашим гостям. Поздоровайтесь и вы, с нашими гостями.

Дети говорят «Здравствуйте!»

Задание 1

Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительный билет. А для этого надо правильно ответит на мои вопросы. У меня на доске нарисованы схемы, нужно вставить в кружочки цифры так, чтобы стрелка указывала путь от большей цифры к меньшей и наоборот.

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием и мы с вами получили пригласительный билет в сказочную страну. И можем отправляемся в путь.

Организационный момент:

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Педагог: Вставайте друг за другом и мы отправимся по этой дорожке в сказочную страну

Звучит музыка (Дети идут по тропинке)

Задание 2

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает в «Математической стране». Давайте поздороваемся узнаем, как ее зовут. (голос за кадром) 1)Здравствуйте, меня зовут Циферка,а как вы думаете почему меня так зовут. 2)Правильно, потому что я состою из чисел. А из каких чисел догадайтесь сами (Дети называют цифры из которых состоит Циферка) (СЛАЙД НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ №1 (веселый)

На экране появляется слайд с грустной циферкой Раздается плачь

Педагог :. Циферка, почему ты плачешь Циферка рассказывает. (запись).

Педагог: Ребята поможем Циферке?Тогда вставайте друг за другом и пойдем по тропинке. (Находят конверт с заданием). Задание :Это волшебные часы : по ним определяем не время, а день недели. Нужно по количеству кружочков определить и называть, какой день недели.

Первый день недели называется? –понедельник….

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих?

Сколько выходных?

Молодцы?

Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка про дни недели (музыкальная)

Педагог: А теперь продолжим наше путь

Дыхытельная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем вы

И легко, легко подышим

Двигаются по дорожке к интерактивной доске

Задание 3

Прежде чем приступить к следующему заданию посмотрите на интерактивную доску. 1. зрительная гимнастика

2. Д/игра «Найди соседа» (слайды на интерактивной доске

Ребята посмотрите у наших цифр не хватает соседей и они очень расстроены, давайте им поможем найти их. Я вам буду показывать цифру а вы мне называть соседей. У какой цифры есть вот такой «сосед»? Показываются карточки с цифрами.

Педагог: Молодцы, ребята нашли всех соседей нашим цифрам

Задание 4

Педагог: Ребята садитесь за столы. Перед вами листочки с заданиями (объясняет задания, но вначале выполним пальчиковую гимнастику.

Все нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи.

(Держат в руке «карандаш»)

(Стучат пальцами по столу)

(Сжимают и разжимают пальцы)

(Пишут «карандашом» по столу)

Все работают на листочках, а Надя идет к доске выполнять задание.

Выполнив задания, дети проверяют его на доске.

Задание 5

Педагог: Следующее задание. Решим примеры.

Берем карандаши и приступаем к работе. (проверяем на доске)

Педагог: Молодцы ребята и с эти заданием справились.

Можем отправляться дальше. Идут по тропинке.

Задание 6

Педагог: И у нас осталось последнее задание. .Ребята посмотрите, что тут разбросано по волшебному полю. Что это? (геометрические фигуры). Назовите их. Ребята, а ведь сестру у циферки зовут – Геометринка. Может быть это она и есть. давайте попробуем расколдовать ее. Сложим из геометрических фигур Геометринку. А чтоб она ожила надо закрыть глаза и сказать волшебное слово (Эники Беники 3 раза) (рисую глазки и улыбку) Педагог. :Цифирка говорит Вам спасибо и дарит медальки за помощь и доброту.

Итог: Вот и закончилось наше путешествия. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А я подарки вам дарю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика» Цель: Обобщение знаний в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна-подводное царство» НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство». Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Занятие в старшей группе — познавательное развитие «Страна математика» 1. Програмное содержание. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке - закрепить знания о составе числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 04:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД