МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» (5 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»

Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию.

Тема: «В гостях в Дымково»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гостях в Дымково“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

• Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).

Развивать композиционные умения, чувства цвета при составлении узоров из элементов дымковской росписи.

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материал: силуэты дымковских игрушек, цветик- семицветик, карусель с дымковскими игрушками, гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, салфетки, аудиозапись с р. н. песнями.

Ход занятия:

Зал оформлен каруселью и дымковскими игрушками.

Дети входят в зал под музыку, их всречает воспитатель, одетый в русский народный костюм.

В-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада встрече с вами. Добро пожаловать!

Я хочу пригласить вас в село Дымково.

В-ль: Давайте мы расскажем гостям чем знаменито село Дымково!

Чтение стихов.

1 ребё нок:

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

2 ребё нок:

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3 ребё нок:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребё нок:

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительное чудо!

2. Беседа.

В-ль: Приглашаю на стулья, «Посидим рядком, да поговорим ладком!»

В- ль: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Когда на улице было очень холодно, в домах затапливали печь. Дыма на улице было так много, что ничего не было видно. Один дым. А летом в пасмурную погоду, возле реки стоял густой туман и казалось, что село стоит как-будто в дымке. Вот и назвали то село Дымково.

В- ль: В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить для них разные игрушки.

Из чего же мастера лепили дымковскую игрушку?

Дети: Из глины.

В-ль: А где мастера брали глину?

Дети: На берегу реки Вятке, которая протекала рядом с селом.

В-ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке,а потом расписывали.

В-ль: Да, ребята, так и появились дымковские игрушки.

В-ль: В какое время года взрослые лепили игрушки?

Дети: В зимнее время года.

В-ль: Да, ребята, именно в зимнее время года мастера занимались дымковской игрушкой, так как весной, летом и осенью у них было много работы в огороде, дома, на скотном дворе. Ребята, а какие вы пословицы знаете о труде?

Дети:

1. Дело мастера боится.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Терпение и труд - все перетрут.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Кто первый в труде, тому слава везде.

В-ль: Ребята, а село то у нас не простое, а волшебное и есть там волшебный цветик- семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый… .)

Яркий цветик- семицветик

Принесла, ребята, вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет вам.

Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)

В-ль :Что же это? Какие то кружочки, полоски, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?

Дети: Это элементы дымковской росписи.

В-ль: Ах вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте назовём элементы дымковской росписи. (дети называют элементы, которые нарисованы на лепестках) .

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В-ль: Что означает круг в дымковской росписи? Волнистая линия, клеточки.

Дети: Солнце, вода, земля.

3. Рассматривание дымковских игрушек.

В-ль: Хорошо живется в Дымково, весело, а игрушек там видимо-невидимо, а карусель то какая веселая.

В-ль: Ребята, я вас приглашаю на ярмарку, посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас своей красотой.

В-ль:

Карусель, карусель

Пред тобой мелькает быстро

Ряд игрушек расписной!

В-ль: Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

В- ль: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: Какой фон у игрушек? Какие цвета используют мастера для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В-ль: Обратите внимание какие узоры нарисованы на игрушках. Какие элементы росписи чаще встречаются на игрушках? (обратить внимание на точки. что они расположены между кругами, на круге, по краю колец и тд)

Дети читают стихи.

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Как у нас -то козел,

Что за умный был:

Сам по воду ходил,

Сам кашу варил.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

В- ль: Мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке, А сейчас я предлагаю отправиться в мастерскую и стать дымковскими мастерами.

Физминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками

А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь», «Лепят» ладошками

Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд

В-ль: Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Давайте вспомним с чего начинаем расписывать игрушки? (закрашиваем основные части, затем из кругов, колечек, точек составляем узор. Наносим круги, точки с помощью тычков, а волнистые и прямые линии концом кисточки.) 1,2,3-закроем глазки мы и каждый из вас придумает свои узоры, используя элементы дымковской росписи.

4. Самостоятельная работа детей.

В-ль: После такой работы мастера отдыхали. «Делу-время, а потехе-час» Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру

Игра «Карусель»

5. Итог работы.

В-ль: Предлагаю вашими игрушками украсить нашу карусель.

Анализ детских работ

- Ребята, посмотрите на свои расписные игрушки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Какая работа вам понравилась больше всех?

- Расскажите чем рисовали узор? Какие элементы росписи использовали для составления узора?

- Какие краски использовали?

В-ль: Все ребята молодцы, потрудились от души.

Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке)

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»
Фото «В гостях в Дымково»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе по Художественно эстетическому развитию
Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 17:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД