Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей действительностью «Виды спорта»

Наталия Кубанкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей действительностью «Виды спорта»

«Виды спорта»

Цель:

Продолжать знакомить детей с различными видами спорта; приобщать детей к здоровому образу жизни. Устанавливать простейшие связи между видами спорта и атрибутами, формировать у детей умение классифицировать виды спорта на зимние и летние, на одиночные и командные.

Задачи:

Систематизировать представления детей о летних и зимних видах спорта. Формировать представления о здоровом образе жизни. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками; рассуждать, высказывать свои предположения, использовать элементарные формы речи-рассуждения. Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в играх. Совершенствовать технику выполнения основных видов движений.

Методы и приемы:

- практические: игры, игровые ситуации, классифицирование, создание коллекции; - наглядные: сюрпризный момент, рассматривание; - словесные: чтение, беседа, загадки.

Материалы и оборудование:

иллюстрации зимних и летних видов спорта, картинки спортивного инвентаря, картинки с изображением спортсменов, карточки с загадками о спорте; текст стихотворения «Школьный спорт» Натали Самоний; предметы для художественного труда (лист ватмана, клей, маркеры, магнитофон с аудиозаписью музыкального произведения «Если нравится тебе, то делай так…», дидактическая игра «Виды спорта».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз – сундучок. Хотите узнать, что в сундучке? Тогда послушайте стих, а потом сами мне ответите («Школьный спорт» Натали Самоний).

Дети, прослушав стихотворение отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть принесённые иллюстрации с различными видами спорта.

Дети рассматривают иллюстрации, вступают в диалог.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки о спорте и спортивном инвентаре, а вы отгадайте и найдете правильный ответ в картинках, разложенных на столе.

Дети внимательно слушают, отгадывают. Находят правильный ответ среди картинок и показывают его.

От ладони без оглядки

Через сетку для посадки

На, чужой команды, пол

Мяч летит, то. волейбол

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. пловец

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … каратэ

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. футбол

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. лыжи

Гоняют клюшками по льду

Она у всех нас на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит…шайба

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. клюшка

Ранним утром вдоль дороги, На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой. велосипед

Воспитатель: А какими видами спорта нравится заниматься вам ребята? Посещаете ли вы спортивные секции?

Дети рассуждают, отвечают, высказывают свое мнение, рассказывают истории из своего опыта.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Мы много разговаривали с вами, пора и размяться, немного подвигаться. Предлагаю поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так…» (физминутка: имитирует движения спортсменов). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: ребята, давайте спортсменам поможем найти свои спортивные снаряды (Дидактическая игра «Кому что нужно?») Дети отбирают и раскладывают карточки с изображением спортивного инвентаря в соответствии с видом спорта.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, спортом можно заниматься всегда и зимой и летом?» Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Виды сорта».

Дети раскладывают карточки по летним и зимним видам спорта.

Воспитатель: А чем различаются эти виды спорта? Чем похожи?

Дети рассуждают, обсуждают, высказывают своё мнение, делают предположения (по числу участников: есть командные и одиночные виды спорта).

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы разделитесь на две группы, и разложите, а потом и приклеите картинки по двум направлениям - зимние и летние виды спорта, которые в свою очередь делятся на командные и одиночные виды. Как все сделаете, мы рассмотрим получившуюся коллекцию и проверим все ли верно.

Дети рассматривают получившуюся коллекцию, проверяют правильность классификации картинок.

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня были молодцы, со всеми заданиями справились. А сейчас я вам прочту стихотворение о спорте:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Подведение итогов (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили (ответы детей).

А на какие группы можно разделять виды спорта? (ответы детей)

Назовите мне еще раз зимние и летние виды спорта, которые вы запомнили? (ответы детей)

Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете, и можете выбрать тот вид спорта, который вам больше всего нравится, и станете настоящими спортсменами!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта» Ход викторины: 1. Организационный момент Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью «Зима» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Колокольчик» Адрес: 143969, г. Реутов,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта» .

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Обогащение знаний детей о спорте, через.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей действительностью «Виды спорта»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 17:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....