Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Игра-путешествие на планету СемьЯ»

Виктория Плещенко
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Игра-путешествие на планету СемьЯ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. закрепить знания детей о семье, о ролевых отношениях в семье, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2. Создавать условия для самостоятельности и адекватной самооценки.

3. Развитие грамматического строя речи в процессе развития связной диалогической и монологической речи.

4. Создавать речевую фантазию.

Оборудование: ребус с цифрой 7 и буквой Я; фланелеграф с изображением дерева; выставка фотографий каждой семьи; карточки с изображением членов семьи, очки, фотоаппарат, карта

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи „Игра-путешествие на планету СемьЯ“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики; заучивание стихов, поговорок, пословиц; беседы о семье; рассматривание картины «Семья»; работа с родителями по оформлению выставки фотографий с членами семьи. Подготовка карты.

Ход:

1. Отгадывание ребуса.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на другую планету. Но, чтобы узнать название планеты, вы должны отгадать ребус (показ).Какая это цифра? (7)А кто знает, какая это буква? (Я)Кто угадал, какое слово скрывается в ребусе? (семья).И мы с вами отправляемся на планету «СемьЯ». Ребята, а скажите, пожалуйста, на чём же нам добраться до другой планеты?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать летающую тарелку.

Итак. Прежде чем отправиться в полёт, нам нужно назначить капитана, фотографа, доктора, ведь без доктора ни один космонавт не выйдет в космос, картографа, который будет отмечать на карте наши передвижения, чтобы мы не потерялись. Если вы не против, то я буду управляющий полётом. И так сейчас доктор нас осмотрит и мы можем отправляться. Для начала нам нужно надеть специальную космическую одежду. Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.

Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам,ногам.

Хорошо! Давайте проверим, прочно ли они застёгнуты. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте. Все готовы, прошу занять места, пристегните ремни.

К вам большая просьба : будьте очень внимательны и запоминайте всё увиденное.

В добрый путь!

Начинаем отчет: 5,4,3,2,1- на планету «Семья» мы летим!

Дети сидят на стульчики - имитация летающей тарелки. Световые и звуковые эффекты космического полета. Ребята, кто может рассказать, что можно увидеть в иллюминатор.

Ответы детей: другие планеты, нашу планету, луну, звёзды.

Вот, ребята, мы и прибыли на планету под названием «Семья». Начинаем своё путешествие. Как мы пойдём? Ведь нам не очень удобно в скафандрах.

Дети встают со стульчиков и выходят. Останавливаются перед фотографией семьи.

Вот наш первый пункт «Отвечай-ка».

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

1 ребё нок :Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

2 ребё нок: Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

3 ребё нок : Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

4 ребё нок : Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй?

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Давайте свами поиграем в игру «Волшебные очки»

Д/И «Волшебные очки»

Воспитатель надевает очки, выбирает одного из участников игры, говорит о его лучших качествах, выражая своё отношение.

Потом предлагает детям сделать тоже самое.

1 р. : Артём самый вежливый…

2 р. : Лера очень весёлая…

И т. д.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Один, два, три, четыре, пять, дальше мы идём опять.

пункт «Дерево семьи»

(Фланелеграф с изображением дерева). На планету «СемьЯ» залетело семечко, оно проросло, превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос и превратился в дерево. А кто помогал ему расти? (Солнце, земля, вода, воздух). Дерево крепкое, могучее, корни его ушли глубоко в землю, и схватилось за нее так крепко, что даже урагану не под силу сдвинуть дерево с места. Подумайте, кто из вашей семьи могут быть «корни», «ствол», «веточки», листочки». Расположите фотографии членов семьи на дереве. Почему так расположили? Обобщаю ответы детей: корни - дедушка и бабушка, от них родились мама и папа, ствол - мама и папа, Веточки идут от ствола - это вы и ваши братья, сестры. А кто же листочки? Это ваши будущие дети?

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять ходьба на месте

В космос мы летим опять соединить руки за головой

Отрываясь от земли руки в сторону, покружиться

На орбите повисим покачать руками вперёд, назад

И опять домой спешим ходьба на месте

Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки на мольбертах: от младенца- девочки до бабушки, от младенца-мальчика до дедушки.

Девочка: Сначала я была малышом, стала девочкой, буду мамой, бабушкой.

Тоже говорит мальчик о себе.

Один, два, три, четыре, пять, дальше мы идём опять.

пункт «Расскажи-ка»

Воспитатель: Ребята мы с вами попали на выставку фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Дети:«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Вот и настало время возвращаться в нашу жизнь. Занимайте свои места, пристёгивайтесь.

Держитесь крепче, начинаем отсчет:

5,4,3,2,1…пуск!

Пока мы летим назад расскажите, ребята, вам понравилось наше путешествие, и что больше всего вам понравилось?

Вот мы и вернулись, давайте снимем скафандры и выходите из летающей тарелки.

Воспитатель:

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

На этом наше путешествие закончено, но я попрошу вас ребята, потом нарисовать, то,что вы увидели во время нашего полёта. И мы обязательно с вами ещё поговорим о нашей игре. А знаете, что, когда космонавты возвращаются из космоса, их награждают. Вот и я, как управляющий полётом хочу, вас наградит за отличный полёт. Вы просто молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка» Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. ЗАНЯТИЕ.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Развитие речи. «Моя семья» Программное содержание: - формировать умение детей составлять небольшие рассказы о своей семье, совершенствовать диалогическую речь (составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Игра-путешествие на планету СемьЯ»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 15:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Игра-путешествие на планету СемьЯ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Плещенко (УИ 1381206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД