Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Полезные и вредные продукты»

Екатерина Гарипова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ

Тема занятия : "Полезные и вредные продукты"

Цель: формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

- систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

- расширять знания о здоровом питании.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

- -развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Мы говорим друг другу «здравствуйте», а это значит, что желаем друг другу здоровья. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда пришла на работу, то увидела в группе письмо. Кажется оно адресовано вам. Давайте посмотрим.

Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо едите. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника. А у меня вот и аппетита нет. Я даже не хочу конфет. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики.

И настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить. У меня просто нет сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Ребята, может вы скажете, что со мной. Поможете мне. Ваш друг Карлсон».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?

Воспитатель: Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона нет аппетита и он не хочет даже конфет? И можно ли есть много сладкого?

Скажите, ребята, а Карлсон правильно питается? Почему не правильно? (ответы детей)

Воспитатель: Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу есть?

- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как надо правильно питаться и научим этому Карлсона. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

Воспитатель: Карлсон любит много сладкого, а вы ребята, какие продукты любите? Сейчас мы узнаем, с помощью нашего волшебного мячика.

Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно кидая мяч воспитателю, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель: Да, оказывается большинство из вас, как и Карлсон сладкоежки.

Воспитатель: Сегодня я вам открою ещё один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что видеть их мы не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. А, если человек получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: Почему? А потому что, летом и осенью растет много разных фруктов и овощей, особенно богатых витаминами.

Витамины живут в особой стране, которая называется «Витаминия». У них есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, дети. И нам придется их поискать. Давайте отправимся в эту волшебную страну и поищем их.

Встаём рядом со своими стульчиками, закрываем глазки и произносим волшебные слова:

«Раз, два, три –

Вокруг себя повернись,

В стране «Витаминия» очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране «Витаминия». Но прежде, чем мы отправимся на поиски витаминов, давайте сделаем небольшую разминку.

Разминка.

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте).

На носочках потянулись,

(Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели

(Присесть).

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть)

Воспитатель: (выставляет домик с красной крышей). Вот и первый домик, какого цвета у него крыша?

Дети: Красного.

Воспитатель: В домике с красной крышей живет витамин под именем «А» Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» называют витамином роста.

Где витамин «А» можно нам найти, давайте отгадаем загадки:

1. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (морковка)- (показ картинки)

2. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый (помидор)- (показ картинки)

3. Королевич из садов,

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное. (яблочко)- (показ картинки)

4. Если встретил ты болгарский

В огороде на кусте,

Этот овощ будет сладким

И в салате, и в борще. (перец)- (показ картинки)

В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение.

Воспитатель: (выставляет домик с зелёной крышей). А у этого домика какого цвета крыша?

Дети: Зелёного

Воспитатель: В этом домике живет витамин под именем «В». Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем настроении. Витамин «В» отвечает за энергию. Давайте, посмотрим в каких овощах и фруктах он спрятался.

1. Удивился в поле ёжик

«Вот так овощ, сто одёжек!

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную (капусту)(показ картинки)

2. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)(показ картинки)

3. Можно много съесть от пуза!

Что же это?. (кукуруза)(показ картинки)

4. Важный, толстый словно пан.

Вырос синий… (баклажан)- (показ картинки)

В этих овощах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи, у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.

Воспитатель: (выставляет домик с жёлтой крышей). А у этого домика какого цвета крыша?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: В этом домике живет витамин «С». Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья. В каких же он прячется овощах и фруктах?

1. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (апельсин)(показ картинки)

2. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это (лук)(показ картинки)

3. Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт … (лимон)(показ картинки)

4. Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

Столь полезный нам (чеснок)- (показ картинки)

В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете есть овощи и фрукты, которые содержат витамин С, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам тоже нужен витамин С!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На магнитной доске выставляются 2 картинки с тарелками. Необходимо найти полезную и вредную еду и разместить их на соответствующих тарелочках.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную пищу? (ответы детей). Давайте проведем некоторые эксперименты и узнаем.

Эксперименты с Кока-колой.

Давайте проведем эксперименты и узнаем, почему нельзя пить Кока-коллу.

Эксперимент № 1. Кока-кола и яйцо (скорлупа).

Для этого опыта возьмем куриное яйцо (или скорлупу от яйца). Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой.

Давайте посмотрим на результат. И что же мы видим? (Ответы детей)

(Мы видим, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.)

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 2. Кока-кола с молоком.

В прозрачный стакан наливаем Кока-колу до половины, затем добавляем туда ложку молока.

Посмотрите что происходит?

Почему же это произошло?

Вывод: В «Кока коле» есть вещество, которое, соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появится в нашем желудке.

Эксперимент с чипсами № 3.

Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипсов с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 4. Кока – кола и ментос.

Взять бутылку Кока-колы, открыть ее и положить под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подождать, затем открыть крышечку. Необходимо отойти на 3 шага назад. Ой, что же произошло?

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, разных добавок, вредных для зубов и желудка и всего нашего организма. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в группу.

«Раз, два, три –

Вокруг себя повернись,

В нашем детском саду очутись».

Воспитатель: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили?

Дети: Об овощах и фруктах.

Воспитатель: Кто запомнил, какие витамины есть в овощах?

Дети: Витамины А, В, С.

Воспитатель: Молодцы! А наше занятие подошло к концу. Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и хочу вас угостить полезными фруктами, которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье! А Карлсону мы отправим видео с нашего занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные»Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью.

Дидактическая музыкальная игра для детей 4–5 лет «Вредные и полезные продукты»Дидактическая музыкальная игра для детей 4–5 лет «Вредные и полезные продукты» Дидактическая игра: «Вредно – полезно» Воспитатель: Шопф Александра Николаевна (1 кат.) (4-5 лет) Цель: сохранять и укреплять здоровье.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 22:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Полезные и вредные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гарипова (УИ 53912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД