Екатерина Гарипова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ
Тема занятия : "Полезные и вредные продукты"
Цель: формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
- систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- расширять знания о здоровом питании.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- -развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Мы говорим друг другу «здравствуйте», а это значит, что желаем друг другу здоровья. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда пришла на работу, то увидела в группе письмо. Кажется оно адресовано вам. Давайте посмотрим.
Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо едите. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника. А у меня вот и аппетита нет. Я даже не хочу конфет. А ведь я очень люблю, есть сладкое: варенье, пирожное, мороженое, газировочку, чипсики.
И настроения нет. Не хочется мне ни прыгать, ни озорничать, ни хулиганить. У меня просто нет сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диванчике. Ребята, может вы скажете, что со мной. Поможете мне. Ваш друг Карлсон».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?
Воспитатель: Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона нет аппетита и он не хочет даже конфет? И можно ли есть много сладкого?
Скажите, ребята, а Карлсон правильно питается? Почему не правильно? (ответы детей)
Воспитатель: Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу есть?
- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как надо правильно питаться и научим этому Карлсона. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?
Воспитатель: Карлсон любит много сладкого, а вы ребята, какие продукты любите? Сейчас мы узнаем, с помощью нашего волшебного мячика.
Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно кидая мяч воспитателю, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель: Да, оказывается большинство из вас, как и Карлсон сладкоежки.
Воспитатель: Сегодня я вам открою ещё один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что видеть их мы не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. А, если человек получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом и осенью.
Воспитатель: Почему? А потому что, летом и осенью растет много разных фруктов и овощей, особенно богатых витаминами.
Витамины живут в особой стране, которая называется «Витаминия». У них есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, дети. И нам придется их поискать. Давайте отправимся в эту волшебную страну и поищем их.
Встаём рядом со своими стульчиками, закрываем глазки и произносим волшебные слова:
«Раз, два, три –
Вокруг себя повернись,
В стране «Витаминия» очутись».
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране «Витаминия». Но прежде, чем мы отправимся на поиски витаминов, давайте сделаем небольшую разминку.
Разминка.
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте).
На носочках потянулись,
(Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову).
Как пружинки мы присели
(Присесть).
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть)
Воспитатель: (выставляет домик с красной крышей). Вот и первый домик, какого цвета у него крыша?
Дети: Красного.
Воспитатель: В домике с красной крышей живет витамин под именем «А» Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» называют витамином роста.
Где витамин «А» можно нам найти, давайте отгадаем загадки:
1. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (морковка)- (показ картинки)
2. Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый (помидор)- (показ картинки)
3. Королевич из садов,
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное. (яблочко)- (показ картинки)
4. Если встретил ты болгарский
В огороде на кусте,
Этот овощ будет сладким
И в салате, и в борще. (перец)- (показ картинки)
В этих овощах и фруктах есть витамин А, витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи – вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а еще у вас будет хорошее зрение.
Воспитатель: (выставляет домик с зелёной крышей). А у этого домика какого цвета крыша?
Дети: Зелёного
Воспитатель: В этом домике живет витамин под именем «В». Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем настроении. Витамин «В» отвечает за энергию. Давайте, посмотрим в каких овощах и фруктах он спрятался.
1. Удивился в поле ёжик
«Вот так овощ, сто одёжек!
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную (капусту)– (показ картинки)
2. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша) – (показ картинки)
3. Можно много съесть от пуза!
Что же это?. (кукуруза) – (показ картинки)
4. Важный, толстый словно пан.
Вырос синий… (баклажан)- (показ картинки)
В этих овощах есть витамин В, витамин бодрости! Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи, у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Воспитатель: (выставляет домик с жёлтой крышей). А у этого домика какого цвета крыша?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: В этом домике живет витамин «С». Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья. В каких же он прячется овощах и фруктах?
1. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (апельсин) – (показ картинки)
2. Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это (лук) – (показ картинки)
3. Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт … (лимон) – (показ картинки)
4. Чем-то он на лук похож,
И для каждого пригож,
Запасу его я впрок
Столь полезный нам (чеснок)- (показ картинки)
В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете есть овощи и фрукты, которые содержат витамин С, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни - тогда вам тоже нужен витамин С!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На магнитной доске выставляются 2 картинки с тарелками. Необходимо найти полезную и вредную еду и разместить их на соответствующих тарелочках.
Воспитатель: Ребята, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную пищу? (ответы детей). Давайте проведем некоторые эксперименты и узнаем.
Эксперименты с Кока-колой.
Давайте проведем эксперименты и узнаем, почему нельзя пить Кока-коллу.
Эксперимент № 1. Кока-кола и яйцо (скорлупа).
Для этого опыта возьмем куриное яйцо (или скорлупу от яйца). Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой.
Давайте посмотрим на результат. И что же мы видим? (Ответы детей)
(Мы видим, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.)
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 2. Кока-кола с молоком.
В прозрачный стакан наливаем Кока-колу до половины, затем добавляем туда ложку молока.
Посмотрите что происходит?
Почему же это произошло?
Вывод: В «Кока коле» есть вещество, которое, соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появится в нашем желудке.
Эксперимент с чипсами № 3.
Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипсов с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 4. Кока – кола и ментос.
Взять бутылку Кока-колы, открыть ее и положить под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подождать, затем открыть крышечку. Необходимо отойти на 3 шага назад. Ой, что же произошло?
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.
По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, разных добавок, вредных для зубов и желудка и всего нашего организма. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в группу.
«Раз, два, три –
Вокруг себя повернись,
В нашем детском саду очутись».
Воспитатель: Ребята скажите, о каких полезных продуктах мы сегодня говорили?
Дети: Об овощах и фруктах.
Воспитатель: Кто запомнил, какие витамины есть в овощах?
Дети: Витамины А, В, С.
Воспитатель: Молодцы! А наше занятие подошло к концу. Я желаю вам быть здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и хочу вас угостить полезными фруктами, которые вы сейчас отведаете в группе. Ешьте на здоровье! А Карлсону мы отправим видео с нашего занятия.