Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами»

Екатерина Демьяненко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами»

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в лес с шестиногими малышами».

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и насекомых.

- Расширять знания детей о внешнем виде насекомых и деревьев.

- Развивать связную речь, тактильное восприятие и внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в лес с шестиногими малышами“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (комар, кузнечик, божья коровка, пчела, муравей, стрекоза, цифры номера станций, обручи (красный и зелёный,макеты деревьев (берёза, дуб, клён, рябина, чудесный мешочек, листья (берёзы, дуба, клёна, рябины, две корзины (красная и зелёная, знаки бережного отношения к лесу.

Ход занятия:

- Ребята скажите, вы ходили в лес?

- Да.

- А что вам понравилось в лесу?

-Ответы детей: играть, собирать ягоды, грибы, отдыхать.

- Молодцы.

- Ребята нам пришло письмо из леса. Оно от Лесовичка.

- Он хочет нас пригласить в необычное путешествие в лес.

- Вы любите путешествовать?

- Да.

- Мы с вами отправимся в путешествие вместе с шестиногими малышами.

- Вы знаете кто это?

Отгадайте-ка загадку:

Они ползают и летают,

Жужжат,

И у них шесть лап.

Как они называются? (насекомые)

- Молодцы!

- Ребята, лесовичок хочет узнать. Вы знаете какую пользу приносят деревья? Как сберечь нашу природу?

А чтобы мы не скучали во время путешествия, он нам приготовил интересные задания. Останавливаясь на каждой станции мы будем выполнять задания и сможем ответить на вопрос лесовичка.

Первая станция называется: «Превращение в шестиногих малышей»

Чтобы лучше рассмотреть лес. И узнать какую пользу они приносят.

Давайте представим, что стоите вы на поляне, над головой деревья шумят, под ногами трава.

- Ребята приготовьте ваши руки.

Разминка: Ветер дует нам в лицо, (дети раскачиваются из

Закачалось деревцо, стороны в сторону руки

Ветер тише-тише. вверху.

Деревцо всё ниже-ниже. Движения замедляются,

Наклоняемся вниз)

Вот вы стали совсем маленькими. Отгадайте загадки, чтобы узнать в кого вы превратились.

Очень маленький на вид, У неё четыре крыла,

Надоедливо звенит (комар) Тело тонкое, как стрела,

И большие глаза (стрекоза)

С ветки на тропинку,

Прыгает пружинка, Он работник настоящий,

Зелёная спинка (кузнечик) Очень, очень работящий.

Из хвоинок строит дом.

Надевает эта крошка (муравей)

Платье красное в горошек. Дарит нам и воск

И летать умеет ловко (божья коровка) и мёд.

А зовут её(пчела)

Вторая станция: «Чудесный мешочек»

На этой станции приготовили вот такое задание:

Тот кого я назову, должен, не смотря, на ощупь отгадать, что за лист ему попался.

- На чём растут листья?

- На ветках. У нас волшебные руки как веточки на деревьях.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Третья станция: «Угадай какое дерево?»

- Ребята вот наши деревья. Но чтобы узнать как они называются. Мы будем подбирать листья. Которые мы уже с вами нашли.

- Я вызову четверых. Каждый из вас возьмёт одинаковые листья и приложит к стволу своего дерева.

- Как вы думаете, дерево живое или нет?

- Живое.

- Почему так думаете?

- Потому, что как все живые существа питаются, спят, дышат.

- С помощью чего деревья дышат?

- Правильно, с помощью листьев.

- А чем питаются?

- Корнями пьют из земли полезные вещества.

- Какую пользу приносит дерево?

- Это столовая для животных, насекомых, птиц, так как

они питаются листьями.

- Это места для постройки гнёзд.

- Людям помогает от солнца прятаться, даёт кислород.

Четвёртая станция: «Прогулка в осенний лес»

- Ребята, встаём и идём скорей за мной.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать. Ходят «змейкой» между

По тропиночке пойдём кубиков.

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали. Ходят, высоко поднимая

Ноги выше поднимаем, колени.

На кочки мы не наступаем, шагаем перешагиваем через

И снова по дорожке кубики.

Мы весело шагаем. Маршируют.

По извилистой тропинке

Мы пришли в осенний лес. Остановились.

Посмотрите, посмотрите, Руки на поясе повернулись

Сколько здесь чудес! Влево- вправо.

Пятая станция: «Путаница»

- На этой станции все слова перепутались. Я назову слово а вы мне скажите правильное название шестиногова малыша. Помните это насекомые.

Сенигуца - гусеница

Щелк - клещ

Полк - клоп

Чикнезук - кузнечик

Маху - муха

Козатрес - стрекоза

Ранакат - таракан

Мельш - шмель

- Молодцы справились!

- Ребята, а давайте с вами разложим карточки с насекомыми, которые приносят пользу в зелёную корзину, а которые вред в красную.

- Расскажите почему?

- Ответы детей

Шестая станция: «Защитники леса»

- Ребята вот наше путешествие подходит к концу. Это последняя станция. Понравилось вам в лесу?

- Да.

- Тогда ответим на вопрос лесовичка.

Я вам напомню: что нужно делать, чтобы сохранить такое лесное богатсво? Как нужно себя вести в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой?

Проводится малоподвижная игра: «Можно - нельзя»

Раскладываются на столе запрещающие знаки и разрешающие.

Кого я называю подходит берёт знак и кладёт запрещающий в красный обруч, а разрешающий в зелёный обруч.

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Лесовичку очень понравилось как вы справились с заданиями. Ион прислал нам угощение. А какое, догадайтесь, что на деревьях растёт?

- Молодцы.

Вот корзина с угощеньем (яблоки)

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк» г. Ростов на Дону ДОУ № 118 Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету». I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки» Цель: Формирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом. Задачи: 1. Создать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» Цели: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в лес с шестиногими малышами»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД