Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию»

Жанна Лысенко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию»

Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на свободу, право на отдых.

Давайте перед путешествием возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) Итак, в Правдилию вперёд.

«Цветок счастья там» живёт.

Должны многое мы узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель:

-Вот мы оказались в сказочной стране. А чтобы узнать в какую сказку мы попадём,нам поможет волшебная тарелочка и наливное яблочко:

«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку»(яблочко остановилось).

1 Сценка (выходит первый ребёнок, одетый в костюм Гадкого утёнка)

Воспитатель:

-Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утёнок, он один, никого нет. Ребята, как называется эта сказка?

(«Гадкий утёнок», Х. К. Андерсен)

Гадкий утёнок:

Словно осенние тёмные стаи

Кружат и кружат ненастные дни.

Я здесь один на всём белом свете.

Друг мой найдись и на помощь приди!

Обижают, клюют меня прямо с пелёнок,

И зовут так обидно «Гадкий утёнок»

Воспитатель:

-Очень печально. Ребята, давайте придумаем утёнку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)

-Утёнок, какое имя тебе понравилось?

Гадкий утёнок:

-Шустрик-это имя мне понравилось

Воспитатель:

-Шустрик, пойдём с нами с нами играть в хороводную игру «Тишина».

Тише, тише, тишина

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпают. (Ксюша, Андрюша, Варя, Полина.)

(названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание, а затем, когда музыка закончится, каждый по очереди встаёт и называет своё имя).

Воспитатель:

-Каждый человек, ребёнок имеет право на имя. Ребята как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству.)

Кто знает, что такое отчество? (Ответы детей.)

Правильно, это имя папы.

Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных.

У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении».

Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребёнка, дату и место рождения.

Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы ещё раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.

Воспитатель:

Дети каждый ребёнок, человек имеет право на имя.

Воспитатель:

«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку». (Яблочко остановилось).

Сценка: (Мальвина тянет Буратино за руку)

Воспитатель:

-Ребята, в какую сказку мы попали? Кто автор?

«Приключения Буратино» А. Н. Толстой.

Мальвина:

-Буратино, пойдём со мной учиться.

Буратино:

-Не пойду, не хочу, у меня нет» Азбуки».

Воспитатель:

-Буратино, а мы с ребятами каждый день занимаемся и узнаём много нового. Идите к нам, и мы поиграем.

Игра «Найдём закономерность и подберём пару к слову».

-Кому даю цветок - тот отвечает.

Огурец – овощ, ромашка-.

Осень – дождь, зима-.

Птица – перья, рыба -.

Учитель - школа, врач -.

Стол – скатерть, пол -.

Утро – завтрак, вечер -.

Человек – руки, кошка -.

Рыба – вода, птица -.

Красный – стоять, зелёный -.

Малина – ягода, берёза -.

Куртка – осень, шуба -.

Корзина – гриб, аквариум -.

Буратино:

Спасибо, ребята, обязательно пойду учиться. Это очень интересно.

Воспитатель:

-А мы тебе подарим «Азбуку». Дети каждый имеет право на образование.

Воспитатель:

«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку» (Яблочко остановилось).

3 Сценка (Золушка протирает стульчик, метёт пол)

Воспитатель:

-Вы, дети, узнали, в какую сказку мы с вами попали? Кто автор?

(«Золушка» Ш. Перро)

-Золушка, о чем ты мечтаешь?

Золушка:

-Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.

Воспитатель:

-Золушка, отдохни, потанцуй с нами.

Танец «Полька»

Золушка:

- Спасибо, ребята! Я отдохнула и повеселилась.

Воспитатель:

-Каждый ребёнок имеет право на отдых.

Воспитатель:

«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку» (Яблочко остановилось).

Сценка:

-Мы с вами оказались на полянке.

-Ребята, вы слышите, кто – то плачет? (сидит Зайчик и плачет).

-Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик:

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.

Воспитатель:

-Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал?

(«Заюшкина избушка» русская народная сказка).

-Ребята давайте заглянем в избушку (Стук в домик).

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам.

Зайчик: - как же мне быть, где я буду жить? А – а – а

Воспитатель: - Мы знаем о твоём горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии.

Лиса: - Что вы ищете, ребята? Лучше бы зайцу помогли жильё найти.

Воспитатель:

-Дети, поможем Зайчику? Построим ему домик?

Игра «Блоки Дьениша»

Воспитатель:

- Посмотри, Зайчик, сколько много красивых домиков мы построили.

Зайчик:

-Спасибо, ребята! Я позову своих друзей. Пусть живут в домах. У нас будет целая улица.

Воспитатель:

-Ребята чьи права были нарушены? (ответы детей)

-Кто нарушил права зайца? (ответы детей)

-Ребята, каждый ребёнок имеет право на жильё.

Воспитатель:

«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку» (Яблочко остановилось).

Сценка: (Красная Шапочка стучится в домик)

Волк: (в образе бабушки):

- Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дёргает за верёвочку и заходит в дом)

Красная шапочка:

-Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

Волк :

-Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

Красная шапочка:

-Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Волк :

-Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

Воспитатель:

-Как называется эта сказка? Кто автор?

(«Красная Шапочка» Ш. Перро).

-Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте напугаем Волка, затопаем, захлопаем.

(Волк убегает)

Красная шапочка:

-Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.

Воспитатель:

-Ребята, каждый ребёнок имеет право на заботу (на безопасные условия жизни)

Красная шапочка:

Я утром встаю,чтобы радостно жить:

Маме помочь, цветочки полить,

Папу понять и братишку обнять,

В садике дружно всегда поиграть.

Добрые чувства жадно ловлю.

Я этот мир бесконечно люблю.

«Песенка друзей» Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

Воспитатель:

-Ребята, мы познакомились сегодня с некоторыми правами.

Вспоминаем права,смотрим на картинки и называем их:

«Право на имя»

«Право на обучение»

«Право на отдых»

«Право на дом (жилище)»

«Право на заботу (Безопасные условия жизни)»

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Теперь нам в детский сад пора.

-До встречи, добрые друзья.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну Культурию» "Путешествие в страну Культурию" Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну светофорию» Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравстуйте гости я хочу предложить Вам отправиться в увлекательное путешествие! Вы согласна) (да) Ой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие в страну мячей» Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну татарского языка» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они узнали, что вы разговариваете не только на русском языке, но и на татарском языке.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию» Цель: приобщать детей к удивительному миру.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки