Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Лариса Балданова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» по развитию речи детей старшей группы

посредством художественной литературы

Воспитатель:Балданова Лариса Ринчиндоржиевна

Программные задачи:

- Активизировать речевую деятельность детей разнообразными способами и методами;

- Создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;

- Учить детей творчески преобразовывать ход повествования, вводить непредвиденные ситуации.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей уверенность в своем успехе, партнерские отношения между детьми, чувства доброты и отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание.

Методы работы: игровой, словестно-логический, частично-поисковый, ИКТ, проблемный, самостоятельный.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, решение проблемных ситуаций в сказках, инсценировки сказок, игры и т. д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка сказки «Репка»

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, конверт с письмом, Баба Яга, иллюстрации к сказке «Репка», мнемотаблица к сказке «Три поросенка», магнитная доска, столики-3шт,портреты писателей, книги, известные детям, сюрприз для детей.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы дружные и хорошие ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу.

Дети здороваются с гостями и улыбаются.

Коммуникативная игра

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: Вы любите сказки? А какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: А что такое авторские сказки?

Дети: авторские сказки написанные автором.

Воспитатель: а что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.

Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальцы на обеих руках)

Будем вместе мы играть (разгибают пальцы по очереди на обеих руках)

Будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки)

В сказку будем попадать (поднимают руки вверх)

Воспитатель: только вот на чем мы с вами поедем в путешествие?

Транспорт должен быть волшебный.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете. Включается сказочная музыка.

Закройте глаза, представьте что, мы летим на ковре самолете сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: вот мы и приземлились в страну сказок.

- Ребята, что случилось с книжками? Они все исчезли с полок.

А кто эти люди? Дети: авторы сказок

Вы помните, имена этих авторов? А что они сочиняли?

- Рассказы, стихи и сказки.

Воспитатель:

- Правильно! А это что у нас тут такое? Какой-то конверт… Адресовано ребятам из старшей группы… Откуда и от кого оно?. Посмотрим…

Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо и зачитывает детям:

«Мы, герои волшебной книги Сказок, просим вас, ребята, нам помочь! Баба Яга украла книжки, и мы хотим чтобы вы помогли их вернуть на место. Мы очень хотим вернуться в детский сад! Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель обращается к детям:

- Поможем сказочным жителям? Трудностей не испугаемся?

Дети:

- Поможем! Трудностей не испугаемся!

- Украла Баба Яга книжки! А вот и она…

Появляется изображение Бабы Яги, звучит ее голос:

«Ну, здравствуйте детишки! Помогать пришли! Ха-ха! Ничего у вас не выйдет! Книжки смогут вернуться только тогда, когда вы пройдете все испытания. Каждая книжка заколдована и спрятана! Ха-ха! А найти их вы не сможете, у вас не получится!»

Картинка Бабы Яги пропадает. Воспитатель предлагает детям попробовать разрушить колдовство и предлагает пройти испытания.

-Ребята, а что нам нужно чтобы пройти испытания? Карта, давайте поищем карту которую спрятала Баба Яга. А поможет нам найти карту волшебный клубочек. Дети находят.

- Карта покажет нам дорогу и поможет не заблудиться! Вперед!

(В зале распределены задания для детей).

Испытание №1. На столе выложены иллюстрации к сказке «Курочка ряба» и карточка с вопросами. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Кто разбил яичко?

-Что говорила курочка, когда яичко разбили?

-А кто бил яичко?

-Как закончилась сказка?

-Проблемные вопросы (ТРИЗ)

-Что произошло, если бы мышка не разбила яичко?

-Что произошло, если бы курочка снесла простое яичко а не золотое?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все ответили правильно! Пора идти дальше!

Смотрим на нашу карту

Задание №2. Воспитатель, вместе с детьми подходит ко второму заданию, мнемотаблице по сказке «Три поросенка» и карточке с заданием. Воспитатель предлагает детям, опираясь на таблицу, рассказать сказку. По завершении рассказа, на экране, появляется картинка веселых поросят.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получилось! Вы очень хорошо знаете сказку «Три поросенка»! А сможете ли вы показать героев этой сказки?

Психогимнастика по сказке «Три поросенка».

Воспитатель хвалит детей и предлагает им отправиться дальше к третьему заданию. Смотрим на карту.

Задание №3

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы пройти испытание вы должны отгадать загадки: присаживаются на ковер (ноутбук презент. загадок)

Воспитатель:

- Посмотрите, у нас осталось всего одно испытание! Но давайте присмотримся, а не следит ли кто-нибудь за нами!

Воспитатель совместно с детьми выполняет гимнастику для глаз: посмотреть на лево, посмотреть направо, посмотреть вверх, посмотреть вниз, нарисовать глазками клубок.

Воспитатель приглашает детей к четвертому заданию. Смотрим карту

Задание №4 Ребята, посмотрите, здесь лежат атрибуты для сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти костюмы?

Ответы детей. (репка)Инсценировка сказки "Репка"

Вот и закончилась наша сказка.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту.

- Ура! Молодцы! А Баба Яга сомневалась, что у вас получится пройти испытания! А вот и наши книжки.

- Какие вы все молодцы! Победили колдовство Бабы Яги! Помогли вернуть книги! Но и нам нужно возвращаться в детский сад, а то нас будут искать! Давайте встанем в кружок, закроем глаза руками и повторим волшебные слова:

Нужно глазки всем закрыть

Слово «Чудо» повторить

Повертеться, покружиться

И на месте очутиться.

Пока дети кружатся, музыка «В гостях у сказки» прекращается.

Рефлексия

Ребята, понравилось ли вам путешествие?

Где мы сегодня с вами побывали? Что мы делали? Вам понравилось помогать героям сказок? А что именно вам понравилось?

На экране появляется послание от сказочных жителей : Спасибо вам ребята, за помощь. Какие вы дружные и хорошие ребята! Теперь книжки на своих местах.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 07:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД