Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезны продукты»

Наталья Покаместова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезны продукты»

Цель:

Формировать представления о правильном питании как составной части укрепления и сохранения здоровья, систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа:

Беседа о фруктах и овощах, загадки, пословицы и поговорки, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Дидактические игры «Что где растет», «Что лишнее».

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Овощи и фрукты — полезны продукты“» размещена в разделах

Колокольчик в коробочке, корзина с вредными продуктами, овощами и фруктами, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, банка консервированных овощей, лист ватмана с контурами банок, подносы, клей, салфетки, заготовки для аппликации с контуром овощей и фруктов, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Как мы их поприветствуем?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе красивую коробочку. Интересно, что там? (открывает достает колокольчик). А что же будет если позвонить в колокольчик? (звонит).

Сюрпризный момент:

Звучит музыка, влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Узнали меня?

Дети: Да!

Карлсон: - Ой-ой-ой!

Воспитатель: - Что случилось?

Карлсон: Что-то у меня зубы заболели и живот.

Воспитатель: А что ты сегодня ел на завтрак?

Карлсон: Как обычно – притку шоколада, пирожное, торт и запил колой!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно есть столько сладостей?

А что будет с человеком, если он будет есть много сладостей?

Карлсон: А если есть полезные продукты? (ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, а ты, наверное, и не знаешь какие полезные продукты?

Карлсон: Да я самый лучший в мире покупатель продуктов! Я сегодня был в магазине и купил много разных продуктов. (Показывает детям корзину с продуктами, выбирает вредные)

Воспитатель: Но это вредные продукты!

Карлсон: Зато вкусные!

Воспитатель: Ребята, докажем Карлсону что из овощей и фруктов можно приготовить вкусные блюда?

Игра «Приготовь блюдо»

Дети делятся на две команды.

Задание для первой команды – найти из чего варят суп, задание для второй – из чего варят компот (сложить муляжи овощей и фруктов в кастрюли)

Карлсон: (рассматривает кастрюли) – Как всё интересно!

А что еще можно приготовить из овощей?

А что еще можно приготовить из фруктов (ответы детей)

А где же растут овощи и фрукты?

В какое же время года они растут, поспевают?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что фрукты и овощи можно есть не только летом и осенью, но и зимой. Для этого их консервируют – закрывают в баночки, где они не теряют своих полезных свойств и сохраняются всю зиму.

Карлсон: Моя бабушка делает вот такие консервированные овощи (показывает банку с законсервированными огурцами и помидорами). Для этого она добавляет в воду соль и различные приправы, поэтому овощи получаются вкусными.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, а можно ли консервировать фрукты?

Дети: Да! (для этого к ним добавляют сахар).

Карлсон: Молодцы ребята, теперь я знаю, что из овощей и фруктов можно приготовить много разных и полезных блюд. А теперь мне пора домой! До свидания.

(Карслон уходит)

Воспитатель:- Ребята, Карлсон забыл свою баночку. А давайте мы с вами сделаем ему подарок – законсервируем овощи и компот, а потом отправим ему по почте чтобы он питался полезной едой.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? капуста? морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест - накрест на столе.)

Картошка, капуста, морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Аппликация «Консервированные фрукты и овощи»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «А полезные продукты — это овощи и фрукты!»Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» В нашем саду провели мероприятия на тему "Здоровое питание". Предлагаю фотоотчёт о проведённом мероприятии в младшей группе. Задачи: расширять.

Игра-развлечение во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» (фотоотчет)Игра-развлечение во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» (фотоотчет) Игра - развлечение во второй группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты". Воспитатель Меньщикова Елена Григорьевна.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты»Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты» "Овощи и фрукты - вкусные продукты" Воспитатель: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара Интеграции областей: коммуникация, познания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» (средний и старший дошкольный возраст) .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр-детский.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезны продукты»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 16:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД