Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Страна Витаминия»

Ордобаева Самара
Конспект открытого занятия в старшей группе «Страна Витаминия»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «Витамины».

2. Знакомить с основными витаминами А,В,С,D.

3. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержится витамины.

4. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

5. Воспитывать детей бережно относиться к своему здоровью.

Методические приемы:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Страна Витаминия“» размещена в разделах

Беседа, предварительная работа, приветствие, показ иллюстраций, загадка, стихи, Д / И «Определи на вкус», «Разбери крупу», «Определи на ощупь», «Полезные и вредные продукты», гость Чебурашка, Т. С. О, поощрения.

Словарная работа:

Витамины, жер-жемиш, крупа, простуда, головной мозг, зрение, кости, иммунитет

Материал к занятию.

Иллюстрации продуктов, муляжи овощей и фруктов, Т. С. О, фонограмма песни Чебурашка, гость Чебурашка, гречка и горох, звук самолета, свежие овощи и фрукты, витамины герои.

Ход занятия

Воспитатель: Саламатсынарбы балдар?

Дети: Саламатсызбы эже.

Воспитатель: Здравствуйте ребята?

Дети: Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй друг мой дорогой.

Здравствуйте гости дорогие.

Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть сегодня, такими красивыми и здоровыми.

Слово «Здравствуйте»- это значит, что мы желаем быть здоровыми.

А чтобы быть здоровым, нам необходимо употреблять витамины, чтобы наш организм был защищен от злых и вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: А что такое Витамины?

Дети: Витамины –это такие вещества, которые помогают детям, расти крепким и здоровым.

Воспитатель: Правильно. Ребята растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек не может сам вырабатывать.

Человек должен получать витамины с пищей.

Воспитатель: Много витаминов где содержится?

Дети: В овощах и фруктах очень много витаминов.

Воспитатель: Если ребенок мало получает эти витамины, то он часто болеет и плохо растет.

А вы хотите узнать о витаминах?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы свами отправимся в удивительное путешествие в волшебный город «Витаминия».

В волшебный город мы можем попасть на самолете.

Ну что, готовы завели мотор р-р-р и полетели. Закройте глаза и представьте, что мы летим. Прилетели. (Звук самолета)/

(Звучит музыка Чубурашки)

Воспитатель: Ой кто это? (Сидит Чебурашка и плачет)

- Здравствуй Чебурашка?

Чебурашка: Здравствуйте.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Чебурашка: У меня беда заболел мой друг Гена. Не есть, не пьет.

Воспитатель: Твой друг Гена наверное кашу не кушал и витамины не ел, поэтому заболел.

А ты посиди с нами и узнаешь о витаминах.

Видеоролик о витаминах.

Воспитатель: Ну, что ребята вам понравилось?

- У каждого витамина есть свое имя, а мы сегодня познакомимся с основными витаминами.

Хотите узнать о них. Ну тогда слушайте внимательно.

Загадка1 Растет краса- длинная коса,

В земле вся рыжая сидит.

Когда жуешь ее хрустит. (Морковка)

Дети: Морковка

(Выходит витамин А Айжана красная)

Стихи: Помни истину простую-

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: В каких продуктах есть витамин А?

Дети: В яблоке, помидоре, морковке, тыкве, персике, облепихе, абрикосе.

Воспитатель: Витамин А для чего нам нужна?

Дети: Витамин А нужен нам для роста и зрения.

Дидактическая игра «Определи на вкус».

Воспитатель? А теперь отгадайте следующую загадку.

Загадка 2 В коричневом кафтане.

В земле сижу с друзьями. (Картошка)

(Выходит витамин В Э. Амина синяя)

Стихи: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Воспитатель: Для чего нам нужен витамин В?

Дети: Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин В

Дети: В горохе, гречке, овсянке, сыре,картошке, рыбе, черном хлебе, грецком орехе)

Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру.

Дидактическая игра» Разбираем гречку и горох».

Физ. Минутка: Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту режем, режем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Загадка 3. Сто одежек

И все без застежек. (Капуста).

(Выходит витамин С Н. Сумая зеленная)

Стихи: От простуды и ангины.

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон.

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Для чего нужна витамин С?

Дети: Витамин С защищает наш организм от различных болезней, от простуды и гриппа.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин С?.

Дети: Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Определи на вкус».

Воспитатель: Следующую загадку слушаем.

Загадка 4 .Сделан он из молока.

Но твердый его бока

В нем так много разных дыр.

Догодались… (Сыр)

(Выходит витамин D Т. Амина, желтый)

Стихи 4 Рыбий жир всего полезней

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше жить

Воспитатель: Для чего нам нужен витамин D?

Дети: Витамин D очень важен. Укрепляет кости и иммунитет.

Воспитатель: В каких продуктах содержится?

Дети: В свежем зелени, говяжем печени, сливочном масле, сыре, рыбьем жире, молоке, яйце.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».

(У доски работают с картинками)

Стихи: Али

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину

Я хочу здоровым быть

Чтобы родине служить.

Ариет

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов

Всех сейчас не перечесть

Нужно нам побольше есть.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня говорили?

Дети: О витаминах.

Воспитатель: Чебурашка ты теперь знаешь, что твоему другу Гене надо есть много витаминов.

Вот эти гостинцы с овощами и фруктами ты отдай своему другу Гене пусть ест много витаминов и выздоравливает.

До свидания Чебурашка.

Воспитатель: Ребята для жизни нам нужна энергия, мы получаем его от еды.

Витамины необходимо для нашего здоровья.

Но, чтобы расти здоровым одни витамины не достаточны :

1. нужно заниматься спортом

2. соблюдать гигиену

3. соблюдать режим

4. есть правильную еду

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой.

Завели мотор р-р-р полетели…

Прилетели, молодцы.

Стихи все: Витамины ценные вещества

Без них мы никуда

Чтобы здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить.

Воспитатель: На этом наше занятие завершается.

До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Страна Витаминия»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД