Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Животные Краснодарского края»

Татьяна Бабенко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Животные Краснодарского края»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Животные Краснодарского края»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: ознакомление с миром природы

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность

Возрастная группа : старшая группа

Тема: «Дикие животные»

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Животные Краснодарского края“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.

Развивающие: Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей (хищники, травоядные, всеядные, спячка, Красная книга, заповедник).

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к диким животным.

Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н. И. Сладков «Сушеные камни», И. Соколов-Микитов «В берлоге», В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок», В. И. Даль «Лиса и медведь».

Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные, спячка, Красная книга, заповедник.

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, обручи для игры, маски животных, карточки с заданиями.

Ход деятельности.

Приветствие.

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

В-ль: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу, и нашла на пороге нашей группы коробку. А что в этой коробке может быть? Давайте вместе посмотрим, что в ней?

Открываем коробку, а в ней лежит карта.

В-ль: Кто знает, что это? Как вы узнали, что это карта? (выслушиваем детей) Это карта нашего края. Как он называется?

(Ответы)

В-ль: Правильно мы с вами живем в Краснодарском крае.

В-ль: Посмотрите на карте изображено много населенных пунктов, водоемов, лесов!

Скажите, а вы бывали в лесу?

В-ль: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес!

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не шуми в лесу!

Не ломай ветки и не рви цветы!

Не жги костры!

Не разоряй гнёзда!

Не лови насекомых, птиц и зверей!

Не разоряй муравейники!

Не бросай мусор!

В-ль:Молодцы! А теперь давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в лесу все очутитесь!

(звучит музыка леса)

(слайд 2) –Итак, ребята вот мы с вами и оказались в лесу!

Здесь так тихо, что кажется никого нет. Скажите, а кто-нибудь живет в лесу? (ответы)

В-ль: Правильно животные.

В-ль: Я вам загадаю загадки, а отгадав их, вы узнаете, какие животные живут в нашем лесу.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц) Слайд 3.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это (лиса).Слайд 4.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка).Слайд 5.

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (ёж).Слайд 6.

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).Слайд 7.

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь).Слайд 8.

Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по лесу зверь,

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень)Слайд 9.

Слайд соня-полчок. Слайд 10.

Соня – это небольшое животное размером 12-20 см, которое получило свое название за то, что большую часть жизни проводит во сне. Летом соня беззаботно спит в дупле и только с наступлением ночи просыпается на 2-3 часа, чтобы поесть и поразмяться. А зимой вообще впадает в спячку. Она чемпион мира по сну!

Т. к. мы живем в теплом климате, то и эти животные приспособились к нему, они поменяли свои привычки. Медведи почти никогда не укладываются на зимовку в спячку, т. к. и зимой могут найти достаточно корма. А заяц не меняет свою шубу – зачем, если снега бывает так мало и лежит он совсем недолго. Оденешься в белое и будешь на земле виден.

В-ль: Как называются эти животные?

В-ль: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

В-ль: Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

В-ль: Как называются животные, которые питаются травой? (ответы) Слайд №11

В-ль: А животные, которые питаются другими животными? (ответы) Слайд №12

В-ль: А животные, которые питаются и растениями, и животными? (ответы) Слайд №13

Давайте поиграем с вами в игру: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных, когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)

В-ль: В наших лесах есть животные, которых очень мало, они на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Слайд 14

В-ль: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» Слайд15 он считается самым большим заповедником в Европе.

В нем живут леопард, выдра, зубр, рысь, черный аист. Слайды

- Ко всем диким животным нужно относиться очень бережно!

Физминутка!

Дикие животные.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте все глаза.

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в детском саду все очутитесь!

Рефлексия

В-ль: О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

Что нового узнали?

Вам понравилось занятие?

Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

Давайте с вами поиграем еще в одну игру «Кто где живет?»

Я раздам вам карточки с заданиями, а вы поможете животным найти свой домик. (На карточках нарисованы животные и их домики, надо определить кто где живет).

Где живет белка? (в дубле)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет волк? (в логове)

Где живет ёж и лиса? (в норке)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)

В-ль: Ребята, вы столько узнали нового и интересного. Самое главное, что вы запомнили, что ко всем животным нужно относиться очень бережно!

Зверь, букашка, земноводное, иль птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Источники информации:

Красная книга Краснодарского края. Животные. III издание / Отв. ред. А. С. Замотайлов, Ю. В. Лохман, Б. И. Вольфов. – Краснодар : Адм. Краснодар. края, 2017. - 720 с., ил.

• Загадки о животных «Отгадайка» редактор Е. Агинская

«Старик-годовик» сказки и пословицы В. И. Даль-Москва: Эксмо, 2014.-80 с. : ил. -(Книги-мои друзья).

• Научно-популярное издание для дошкольного возраста серия «Энциклопедия для детского сада» «Животные России», Клюшник Лариса Владимировна-М. :РОСМЭН,2018.-48 с. Ил.

• Rus-globus.ru Кавказский биосферный заповедник.

• Плотников Г. К. Животный мир Кубани [Текст] : Т. 1. / Г. К. Плотников. – Краснодар : Кубан. кн. изд-во, 2006. – 148 с. : ил.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомьтесь, Красная книга Краснодарского края»Фотоотчет «Знакомьтесь, Красная книга Краснодарского края» Знакомьтесь, красная книга Краснодарского края» Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение.

Фотоотчет о праздновании Дня Краснодарского краяФотоотчет о праздновании Дня Краснодарского края Добрый вечер, гости моей странички! Совсем недавно наша станица, да и весь Краснодарский край отметили свой День рождения! Сегодня я хочу.

Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края»Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края» Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в детский сад приезжали работники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Конспект проведения ОД в старшей группе «Знакомство с Красной книгой Краснодарского края» Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы. Тема: «Знакомство.

Пернатые друзья Краснодарского края Задачи: Познакомить детей с разнообразием птиц Краснодарского края, расширить и систематизировать знания о птицах. Развивать мышление, память,.

Фотоочерк «Природа Краснодарского края»Фотоочерк «Природа Краснодарского края» О красоте Краснодарского края можно говорить бесконечно. Здесь есть все:моря, горы, равнины, леса. В лесу можно набрать грибов, насобирать.

Проект «Красная книга Краснодарского края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Вид проекта: Познавательный. Название проекта: «Красная.

Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Тематический проект «Красная книга Краснодарского края» Пояснительная записка. Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Животные Краснодарского края»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД