Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Веселое путешествие»

Анастасия Паршикова
Конспект открытого занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Образовательные задачи: систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).

Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.

Публикация «Конспект открытого занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: 2 контейнера с изображениями транспорта, мольберт, мяч, геометрические фигуры (круги, треугольники).

Предварительная работа: составление сложноподчиненных предложений со словами потому что. Составление плана рассказа-описания о транспорте на занятии по развитию речи.

Ход занятия

Организационный момент. Упражнение «Придумай рассказ». [Сообщение темы занятия. Развитие связной речи, памяти, мышления]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с изображениями транспорта в руках. Логопед организует приветствие. С картинками в руках дети присаживаются на стульчики.

Логопед. Ребята, у меня к вам интересный вопрос. Кто такие путешественники? (ответы детей). На чем они могут это делать? А как это можно назвать одним словом? Я не сомневалась, что вы знаете! Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем вы узнаете, отгадав загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Для того, чтобы сесть в вагон, предъявите билеты. Становитесь друг за другом, руки кладите на плечи друг другу. Поезд готов к отправлению? Тогда в путь!

Присаживайтесь на стулья: ноги вместе, спины ровные, руки на коленках.

1. Первая станция «Поиграй-ка»

Внимание! У кого под стулом круг, тот подойдет ко мне и возьмет картинку. Рассмотрите их. Теперь каждый из вас составит рассказ о транспорте, который у вас на картинках. Используйте план, который мы с вами составили.

1- ый ребенок. Это автобус. Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый. У него есть салон для пассажиров, две двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этим транспортом управляет шофер.

Ребята, вам понравились рассказы о транспорте ваших друзей? Продолжим наше путешествие (стучат ногами о пол и повторяют «чух-чух-чух»).

2. Вторая станция «Наоборот скажи-ка». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени).]

Логопед предлагает детям продолжить игру.

Логопед. На этой станции вам предстоит заканчивать начатые мною предложения. Автобус стоит высоко, а легковая машина.

Дети. Низко.

Логопед. Фургон стоит близко, а мотоцикл стоит.

Дети. Далеко.

Логопед. Самосвал большой, а легковая машина.

Дети. Маленькая.

Логопед. У грузовика кузов широкий, а у фургона.

Дети. Узкий.

Логопед. Замечательно! Наш поезд отправляется в путь (стучат ладонями по коленям). 3. На нашем пути станция «Отвечай-ка». На этой станции нам поможет мяч. Давайте все встанем. Я бросаю мяч вам, а вы мне отвечаете.

«Из чего-какой». [Развитие грамматического строя речи]

Руль из пластмассы (какой) - пластмассовый Колесо из резины (какое).

Дверца из металла (какая).

Сидение, обшитое кожей (какое).

Фары из стекла (какие).

Веселое путешествие продолжается (тереть ладонь о ладонь и повторять «чух- чух-чух», 4. На пути станция «Составь-ка».

Игра «Виды транспорта». [Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).]

Логопед. На этой станции нужно выбрать картинку и сделают это те, у кого под стулом треугольники. Рассмотрите картинки и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт и почему. Используйте в своем предложении слова потому что. 1- ый ребенок. Пассажирский самолет летит высоко в небе, потому что это воздушный транспорт.

2- ой ребенок. Грузовой корабль плывет в море, потому что водный транспорт.

3- ий ребенок. Пассажирский поезд несется по рельсам, потому что это железнодорожный транспорт.

4- ый ребенок. Легковая машина едет по шоссе, потому что это наземный транспорт.

5. Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка». Ребята выходите из поезда поиграть.

Покружились-покружились, в космонавтов превратились.

Подвижная игра «Ракета». [Координация речи с движением]

Раз, два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре, скоро взлёт, (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца, (делают круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за голову и качают ею)

Но дорогой нам не страшно, (разводят руки в стороны,

делают наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет, (поднимают руки вверх и машут ими)

Логопед. Покружились-покружись, в пассажиров превратились. Занимайте свои места в поезде. Посмотрите внимательно в окно. Я вижу вертолет без лопастей.

Игра «Что без чего?» [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах).]

Логопед помещает на мольберт изображения транспорта с недостающими частями.

Вы видите.

1- ый ребенок. Самосвал без колес.

2- ой ребенок. Грузовик без фар.

3- ий ребенок. Автобус без дверей.

4- ый ребенок. Маршрутное такси без окон.

Логопед: Какие внимательные пассажиры! Ничего не пропустили! Тем временем на поезд приближается к станции «Исключай-ка».

Игра «Назови лишнее слово». [Развитие мышления. ]

Дети называют лишний транспорт и объясняют свой выбор.

Логопед: Из названного мной транспорта выберите лишний.

Лодка, корабль, яхта, вертолет Самолет, вертолет, ракета, электропоезд Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик.

Итог занятия и оценка деятельности детей.

Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка г. Краснодар, детский сад «Медвежонок». Вам понравилось наше путешествие? Мы вспомнили с вами все, что знаем о транспорте. Вы были внимательными, дружелюбными, веселыми, находчивыми. Я горжусь вами! Давайте возьмем друг друга за руки и вернемся в группу и там поделимся впечатлениями о нашем веселом путешествии с другими ребятами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Веселое путешествие»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Паршикова (УИ 772809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД